Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:(по доверенности),(по доверенности);ООО "ОртоЛогистик":(по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "ОртоЛогистик" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка средств реабилитации инвалидов (косметика для ухода за стомой) инвалидам в 2016 году" (извещение N 0348100085016000118 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 30.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 509 056 ,01 рублей;
3) от участников закупки подано 2 заявки на участие в Аукционе;
4) к участию в Аукционе допущено 2участника закупки;
5) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта участники Аукциона не подавали;
6) по результату подведения итогов Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в нем - заявки ООО "Медека".
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Законоб основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что вподпункте 3 пункта 18 информационной карты Заказчик установил требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе".
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 10.05.2016, заявка на участие в Аукционе Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующему основанию: "не предоставлены документы и информация предусмотренная пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. (В отношении Позиций N1-N14 заявки участника не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных документацией об электронном аукционе (не представлены копии регистрационных удостоверений)".
Изучив представленную на заседание Комиссии заявку на участие в Аукционе Заявителя Комиссия установила, что она содержит следующие документы:
регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.04.2014 N ФСЗ 2009/04609;
регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15.03.2013N РЗН 2013/220
регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 15.03.2013 N ФСЗ 2009/03955;
регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.03.2014 N ФСЗ 2011/09277;
регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 27.05.2009 N ФСЗ 2009/04440;
регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 11.06.2009 N ФСЗ 2009/04547.
На заседании Комиссии Заказчик не представил доказательств того, что регистрационные удостоверения на медицинские изделия, представленные в составе заявки на участие в Аукционе Заявителя, не содержат медицинских изделий по позициям 1-14 заявки Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанные действия сдержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОртоЛогистик" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-6745/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2016 г. N 07-24-6745/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016