Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобыООО "Краснодар-строй" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района" ( далее - Уполномоченный орган), и Администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Организация выполнения работ по комплексному благоустройству дворовой территории у домов NN 79,81,83,85,89 по ул. Школьная в г.Видное" (извещение N 0848300048416000149на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 2.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -06.05.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 280 972,70рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.05.2016;
4) на участие в Аукционе подано4 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.05.2016;
7) победителем Аукциона признан ООО "Строй-Проект"с предложением о цене контракта 8 816 924.10рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.05.2016 N0848300048416000149-1 заявка Заявителя под N 3 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по следующему основанию: "Для товара п.12 "Раствор цементный Тяжелый" участник закупки указал следующие значения параметров: "Состав сухой смеси (100 % по массе смеси): 1. заполнитель: песок для строительных работ, зола-унос 2. Вяжущий материал: цементы для строительных растворов, "Содержание цемента для строительных растворов в растворной сухой смеси": 30, "Содержание песка для строительных работ в растворной сухой смеси": 64, "Растворная смесь содержать золы-уноса": 20. Согласно предложению участника, сухая смесь состоит из песка для строительных работ, золы-уноса и цементов для строительных растворов. Согласно требованиям аукционной документации, общее содержание составляющих должно быть 100% по массе. Согласно предложению участника, общее содержание составляющих 114%, что является недостоверной информацией и не соответствует аукционной документации".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к товару "Раствор цементный ТяжелыйГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 26633- 2012, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 25818-91" установлены следующие требуемые показатели в том числе "Состав сухой смеси (100 % по массе смеси):1. заполнитель: песок для строительных работ, зола-унос 2. вяжущий материал: цементы для строительных растворов", "Содержание цемента для строительных растворов в растворной сухой смеси более 20", "Содержание песка для строительных работ в растворной сухой смеси менее 75","Растворная смесь содержать золы-уноса20".
Комиссия установила, что заявка Заявителясодержит характеристики товара"Раствор цементный ТяжелыйГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 26633- 2012, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 25818-91" в том числе "Состав сухой смеси (100 % по массе смеси): 1. заполнитель: песок для строительных работ, зола-унос 2. Вяжущий материал: цементы для строительных растворов, "Содержание цемента для строительных растворов в растворной сухой смеси": 30, "Содержание песка для строительных работ в растворной сухой смеси": 64, "Растворная смесь содержать золы-уноса": 20".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении заявки участник по товару "Раствор цементный ТяжелыйГОСТ 28013-98, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 26633- 2012, ГОСТ 25328-82, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 25818-91" должен представить показатели общее содержание которых должно составлять 100%.
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не предусмотрено наличие совокупности показателей сумма которых составит 100%.
Следовательно заявка Заявителя соответствует требования документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Краснодар-строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 08.04.2016N 07-24-4482эп/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2016 г. N 07-24-4482эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016