Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобыООО "ИнПрофСтрой"(далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на Закупка в 2016 году работ по ремонту тротуаров и автомобильных дорог общего пользования местного значения в городском округе Химки Московской области для нужд МБУ "ХИМДОР" (закупка N 0148200005416000354 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииАукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на Официальном сайте- 19.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 146 978 115,65рублей;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.06.2016;
4) дата проведения Аукциона - 14.06.2016.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом заданиидокументации об Аукционе установленытребования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара документации об Аукционе.
По мнению Заявителя в Форме 2 документации об Аукционе установлены требования технического задания по товарам, которые не соответствуют действующим ГОСТам, а именно: горячие асфальтобетонные смеси на нижний слой; горячие асфальтобетонные смеси на верхний слой; эмульсии дорожные битумные; битумы дорожные нефтяные вязкие, щебень из естественного камня для дорожных работ; бетонная смесь; песок природный для строительных работ.
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что установленные в техническом задании характеристики, соответствуют с потребностью Заказчика и ГОСТам, указанных по соответствующим товарам.
Кроме того, представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнПрофСтрой"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2016 г. N 07-24-6848/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016