Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ТД "Стратегия и Паритет" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Финансово-экономический центр" Ступинского муниципального района (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Семеновский детский сад комбинированного вида "Журавлик" Ступинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по комплексному капитальному ремонту муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Семеновский детский сад комбинированного вида "Журавлик" Ступинского муниципального района" (закупка N 0848300044616000070на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отказавшегося от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 18.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 090 300,75рублей;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 10заявок от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 13.05.2016;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признаноООО ТД "Стратегия и Паритет"с предложением о цене контракта - 3 806 437,97рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно части 12 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 27.05.2016 N0848300044616000070-6 Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем по следующему основанию: "согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (срок исполнения контракта до 30 ноября 2016 года, срок действия банковской гарантии до 31 декабря 2016 года, по условиям аукционной документации срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на шесть месяцев) МАДОУ Семеновский д/с комбинированного вида "Журавлик" Ступинского муниципального района отказывается принимать предоставленною 24.05.2016 г. Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом "Стратегия и паритет" банковскую гарантию от 20.05.2016 N БГ- 46644/2016, полученную в качестве обеспечения исполнения контракта по извещению N 0848300044616000070".
Заказчиком в пункте 25информационной карты документации об Аукционе установлено "в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об электронном аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде:
1. Безотзывной банковской гарантии выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на шесть месяцев.
Банковская гарантия должна включать условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
2. Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно".
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе условия обеспечения исполнения контракта в части требования к сроку действия банковской гарантии, нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком в пункте 12.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено "контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "30" ноября 2016 года".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной банком АКБ "Держава" ПАО от 20.05.2016 N БГ-46644/2016 (далее - Банковская гарантия).
При этом, в пункте 14 Банковской гарантии установлено "настоящая Гарантия вступает в силу 20.05.2016 и действует по 31.12.2016 включительно".
Комиссия изучив Банковскую гарантию, установила, что Банковская гарантиясоответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В связи с тем, что со стороны победителя Аукциона при заключении государственного контракта соблюдены положения статей 45 и 70 Закона о контрактной системе, то у Заказчика отсутствовали правовые основания в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта и составления протокола об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заказчиком 26.05.2016 на Официальном сайте размещены сведения о заключенном контракте N 3504502574116000001 (далее - Контракт), в том числе копия заключенного Контракта.
Комиссия, изучив размещенную Заказчиком на Официальном сайте копию Контракта установила, что Заказчиком на Официальном сайте размещена копия контракта другого электронного аукциона (закупка N 0848300044616000064 на Официальном сайте).
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, из которых следует, что при размещении на Официальном сайте контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона закупка N 0848300044616000064 на Официальном сайте, допущена техническая ошибка.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТД "Стратегия и Паритет"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 70, части 3 статьи 96, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 08.06.2016 N 07-24-4503эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2016 г. N 07-24-4503эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016