Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПрофАльянс" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения Клинского муниципального района "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченный орган), Администрации городского поселения Высоковск (далее - Заказчик) при проведении
ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по капитальному ремонту кровель многоквартирных жилых домов, расположенных в городе Высоковск" (закупка
N 0848300054816000098 http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 4.
Представители Заказчикас доводом Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведенииАукционаЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 304 184,30 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 27.05.2016;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) победителем аукциона признано ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" с минимальным предложением цены контракта 7 888975,10 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.05.2016 N0848300054816000098-1заявка Заявителя под N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию:"В п. 17 "Кирпич Обыкновенный" участник закупки указал, что на не лицевую поверхность нанесен товарный знак, однако в заявке участника сведения о товарном знаке кирпича обыкновенного отсутствуют. В п. 24 "Песок для строительных работ" участник закупки указал, что будет применяться песок из отсевов дробления, что противоречит предложениям участника по параметрам: "Область применения природного песка по результатам радиационно-гигиенической оценки" и "Окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH", в соответствии с которыми применяется природный песок. В соответствии с инструкцией по заполнению: "В случае если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное". В п. 35 "Гвозди строительные" участник закупки указал, что будут применяться гвозди с плоской головкой и рифлением торцевой поверхности головки гвоздя, что противоречит требованиям ГОСТ 283-71 п.1.7, в соответствии с которым рифления могут быть только у конических гвоздей".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком для товара под пунктом 24 "Песок для строительных работ" установлено требование о соответствии ГОСТ 8736-2014, а также установлены требуемые показатели, в том числе "тип песка - песок из отсевов дробления или смеси природного песка с песками из отсевов дробления", показатель "окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH - должен бытьсветлее цвета эталона".
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено: "в случае, если значение какого-либо параметра не нормируется соответствующим нормативно-техническим документом для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., в предлагаемом значении такого параметра следует указать "не нормируется" или поставить прочерк, в противном случае предложение участника закупки будет расценено как не достоверное".
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, Заявка N 4 содержит характеристики по товару "Песок для строительных работ", в том числе:
-"тип песка - песок из отсевов дробления";
-"окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH - светлее цвета эталона".
Согласно ГОСТ 8736-2014 "пески при обработке раствором гидроксида натрия не должны придавать раствору окраску, соответствующую или темнее цвета эталона".
При этом ГОСТ 8736-2014 не распространяются на пески из отсевов дробления плотных горных пород.
Следовательно, показатель "окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH" для типа песка "песок из отсевов дробления" ГОСТ 8736-2014 не нормируется.
Комиссия пришла к выводу, что в заявке Заявителя для товара под пунктом 24 "Песок для строительных работ" представлены недостоверные сведения по показателю "окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH".
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с Техническим заданием по товару "Зоны вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, прямоугольные" установлены требуемые характеристики, в том числе "Точность изготовления" -"ВТ; АТ; БТ, ВШ; АШ; БШ, ВД; АД;БД"
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе"в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "точка с запятой", и предоставить значения, перечисленные через символ "запятая".
Комиссия, изучив представленную на заседании заявку с порядковыми номером 1, допущенную до Аукциона, установила, что данная заявка не соответствует требования документации об Аукционе, а именно по товару "Зоны вентиляционных систем из листовой оцинкованной стали, прямоугольные" в допущенных заявках по следующей характеристике: "Точность изготовления ВТ; АТ; БТ, ВШ; АШ; БШ, ВД; АД;БД" участнику указывает"АТ, БШ, БД".
Вместе с тем, заявка с порядковым номером 2 имеет аналогичные показатели по данному товару, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно допустившейк участию в Аукционе заявки с порядковыми номерами 1 и 2, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПрофАльянс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 67Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.06.2016 N 07-24-6937/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июня 2016 г. N 07-24-6937/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016