Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОП "Арсенал" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Государственного казенного общеобразовательного учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Непоседы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Услуги охраны Учреждения" (закупка N 0348200059916000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, необоснованно определившей количество баллов по нестоимостным показателям.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) изменение извещения о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 05.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 113 840,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.05.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 заявок от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Охранная организация ТАЙГА-М" (далее - победитель Конкурса) с предложением о цене контракта 1 080 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с положениями Конкурсной документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии со следующими критериями.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
"1.1 Цена контракта - значимость 60%. Коэффициент значимость - 0,6.
2.Нестоимостные критерии оценки:
2.1. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия - 40% .Коэффициент значимости - 0,4.
Показатели критерия:
II.2.1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемых для оказания услуг:
Значимость показателя критерия - 50%.
Оценка производится по количеству в штате организации сотрудников (охранников) имеющих не менее 4 разряда.
II.2.2. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя критерия - 50%.
Оценивается наличие у участника закупки опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за период с января 2014 года по настоящее время.
По указанному показателю оценивается количество успешно исполненных (завершенных) контрактов (договоров).
Услугами сопоставимого характера, для целей оценки, признается оказание охранных услуг по исполненным (завершенным) контрактам (договорам) заключенным с учреждениями бюджетных форм собственности.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2016 NПРО:
- заявке Заявителя: по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" присвоено 11,16 баллов, заявке победителя Конкурса - 50 баллов;
- по критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" заявке Заявителя присвоено 13,91 баллов, заявке победителя Конкурса - 50 баллов.
На заседании Комиссия установила, что Заявителем для оценки по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" представлено документов на 96 сотрудников, при этом победитель Конкурса представил на 320 сотрудников.
По критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" для оценки Заявитель представил 25 контрактов, победитель Конкурса - 112 контрактов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия осуществила оценку заявки Заявителя на участие в Конкурсе на основе критериев, указанных в Конкурсной документации и в соответствии с порядком, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией порядка оценки и сопоставления заявок на участие Конкурсе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Арсенал" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июня 2016 г. N 07-24-4601эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016