Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "Вектор-Флора" (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений: "на выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков Московской области" (закупка N 0148200000816000367 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя комиссий по осуществлению закупки неверно установлен порядок оценки в Запросе предложений.
ПредставительЗаказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложенийЗаказчик, комиссия по осуществлению закупкидействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки,Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте - 31.05.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 06.06.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 984 753,41рубль;
4) на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников- 07.06.2016;
6) победителем Запроса предложений признанЮнусов Б.А. с минимальным предложением цены контракта 4 984 753,41рублей.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 83 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В документации о проведении Запроса предложений установлены следующие критерии оценки: 1) Цена контракта - Величина значимости критерия: 20%; 2) Опыт выполнения работ по ремонту зданий (помещений) судов общей юрисдикции - Величина значимости критерия: 80%.
По критерию "Квалификация участника запроса предложений"установлены показатели: "Опыт выполнения работ по ремонту зданий (помещений) судов общей юрисдикции".
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника запроса предложений" каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
По показателю "Опыт выполнения работ по ремонту зданий (помещений) судов общей юрисдикции" при оценке учитывается наличие у участника закупки опыта выполнения работ по ремонту зданий (помещений) судов общей юрисдикции в 2014-2015 году сопоставимого характера и объема (количество отремонтированных объектов подтверждающиеся контрактами с актами выполненных и оплаченных работ):
- более 21 объекта - 100 баллов;
- от 10 до 20 объектов - 50 баллов;
- от 1 до 9 объектов - 25 баллов;
- 0 объектов - 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемое заявке (предложению) по показателю "опыт выполнения работ по ремонту зданий (помещений) судов общей юрисдикции", умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости критерии.
Итоговый рейтинг заявки: ИР= (Крит. N 1*0,2)+(Крит. N 2*0,8)
К оценке по критериям принимаются документы (копии) в полном объеме включенных в состав Заявки.
Комиссией установлено, что показатель "Опыт выполнения работ по ремонту зданий (помещений) судов общей юрисдикции" критерия "Квалификация участников закупки" установленный Заказчиком документации о проведении Запроса предложения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, так как опыт выполнения работ по ремонту исключительно зданий (помещений) судов общей юрисдикции не подтверждает необходимый уровень квалификации и ставит в неравное условие участников имеющие аналогичный опыт выполнения работ не в зданиях судов общей юрисдикции.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о проведении Запроса предложений надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, нарушают часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что победителем стала заявка с предложением наименьшей цены контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Флора"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
4. Передать материалы дела от 10.06.2016 N 07-24-6955/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2016 г. N 07-24-6955/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016