Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителейМуниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства":(по доверенности);Комитета по конкурентной политике Московской области: (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО "Стройинвест", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Замена магистральной теплотрассы от д.88к.1 поНовомытищинскомупроспекту до д.5 по ул.Благовещенская" (извещение N 0148200005416000298 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о проведении Аукциона, несоответствующую Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органас доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте- 04.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 41 285 947 ,19рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе подано - 6;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 10.06.2016;
6) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 5;
7) дата проведения аукциона в электронной форме- 14.06.2016.
1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Постановление N 1063).
Заявитель в жалобе указывает, что установленная Заказчиком в проекте контракта ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не соответствует Указанию Банка России от 11.12.2015 N 3894-У.
Изучив документацию о проведении Аукциона Комиссия установила, что Заказчик в разделе 8 проекта контракта документации о проведении Аукциона установил ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Установленная Заказчиком ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом соответствует требованиям Постановления N 1063 и не противоречит Указанию Банка России от 11.12.2015 N 3894-У.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод Заявителя не наел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик не установил в документации о проведении Аукциона требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих, что частник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Изучив документацию о проведении Аукциона Комиссия установила, что в подпункте 10 пункта 14 информационной карты Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики".
При этом, документация не содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному в подпункте 10 пункта 14 информационной карты документации о проведении Аукциона.
Согласно письму от 28.04.2016 Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16 заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормамиЗакона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, письмо от 28.04.2016 Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16 содержит следующее.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
3. На основании части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик при внесении изменений в Конкурсную документацию не разместил документ, содержащий перечень внесенных изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913.
Изучив документы и информацию, размещенные на Официальном сайте Комиссия установила, что 17.05.2016 Заказчик внес изменения в документацию о проведении Аукциона и разместил новую редакцию такой документации со всеми изменениями на Официальном сайте.
Кроме того, согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 (далее - Положение) Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), подлежащей размещению в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 N 36 Единая информационная система в сфере закупок введена в эксплуатацию с 01.01.2016.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2016 г. N 07-24-4621эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016