Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АртСтрой" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на выполнение работ по капитальному ремонту зданий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт культуры", расположенных по адресам: Московская обл., г.Химки, ул.Библиотечная, д.1, 1А,5,7,9,12,13,21" (закупка N 0348100072016000004) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителяего права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, неправомерно выбравших способ осуществления закупки, путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона. Кроме того, по мнению Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер.
ПредставительЗаказчика с доводами Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииКонкурса, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на Официальном сайте- 27.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 205 638 614,72 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 17.06.2016.
1. Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 N 471-р.
13.05.2016 вступило в законную силу распоряжение Правительства Российской Федерации N 890-р (далее - Распоряжение), в соответствии с которым примечание N 4 в Перечень включены работы строительные (код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13)) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2), за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Следовательно, Заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включённых в код ОКПД2 41.2, 42, 43, а именно работы строительные (кроме коды 43.13) с даты вступления в законную силу Распоряжения.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, извещение о проведении Конкурса размещено 27.04.2016, до вступления в законную силу распоряжения
Следовательно, Заказчик вправе проводить Конкурс при осуществлении закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержатьпредусмотренные статьей 51Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, описание объекта закупки носит необъективный характер. Кроме того, Конкурсная документация не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки.
Изучив Конкурсную документация, комиссия установила, что описание объекта закупки не противоречит Закону о контрактной системе и позволяет определить потребность Заказчика. Кроме того, Конкурсная документация содержит инструкцию по заполнению заявки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртСтрой" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2016 г. N 07-24-4873эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016