Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыСПАО "РЕСО-Гарантия" на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (закупка N 0348100029716000015 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная Комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 04.05.2016;
2) дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2016;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 528 988,20 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) Конкурс признан несостоявшимся, победителем Конкурса признано АО "СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ" с предложением о цене контракта 440 909,40 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если участник Конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику Конкурса, указанным в Конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 30.05.2016 NПРО1, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Конкурсе, а именно: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации в соответствии с п. 3.1. ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно участником предложена цена, не соответствующая минимальным базовым ставкам, утвержденным Указанием от 20.03.2015г. N 36-04-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем былопредставлено предложение о цене контракта в размере 440 909,28 рублей в соответствии с Законом о контрактной системе и Указанием от 20.03.2015г. N 36-04-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", что соответствует требованиям, указанных в Постановлении.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии,отклонившей заявки Заявителя по результатамрассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушает часть3 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПАО "РЕСО-Гарантия"обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 15.06.2016 N 07-24-7170/16по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 755-23-23 (050-228)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2016 г. N 07-24-7170/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016