Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в отсутствиепредставителей ПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод",ФГБУ "Управление "Удмуртмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Белгородмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Новосибирскмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Тывамелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Ленмелиоводхоз", Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "Спецмелиоводхоз", ведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) ФГБУ "Управление "Удмуртмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Белгородмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Новосибирскмелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Тывамелиоводхоз", ФГБУ "Управление "Ленмелиоводхоз" (далее - Заказчики) и Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление по мелиорации земель, водному хозяйству и безопасности гидротехнических сооружений "Спецмелиоводхоз" (далее - Организатор совместной закупки) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка полуприцепов" (извещение N 0348100004516000038 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Организатором совместной закупки, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Заказчик с доводом Заявителя несогласилсяи в письменных возражениях от 30.05.2016 N 527 сообщил, что при проведениизакупкиАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте- 14.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 075 250 ,00рублей;
3) от участников закупки подано 2 заявкина участие в Аукционе;
4) к участию в Аукционе допущено 2участника закупки;
5) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавало 2участника Аукциона;
6) минимальное предложение о цене контракта,сделанное в ходе проведения электронногоаукциона - 8 529 000,00рублей;
7) по результату подведения итогов Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, второй части заявки на участие в нем1 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано Акционерное общество "Челябинский машиностроительный завод автоприцепов "Уралавтоприцеп", сделавшее предложение о цене контракта 8 579 623,75 рубля.
В соответствии с частью 6 статьи 69Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом7части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе предусмотрено, чтов реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно Протоколуподведения итоговАукциона от 17.05.2016 N 2/12 САЭ-16,заявка на участие в Аукционе Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционепо следующему основанию: "на основании п.1 ч.6 ст.69 - непредставление документов и информации, которые предусмотрены п.7 ч.2 ст.62, а именно: Срок действия доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий по участию в аукционе (п.5 ч.2 ст.61), истек 31.12.2015 г.".
Заявка на участие в Аукционе Заявителя подписана электронной цифровой подписью Р. В. Н., не являющегося руководителем Заявителя.
Изучив представленную на заседание Комиссии заявку на участие в Аукционе Заявителя Комиссия установила, что она содержит доверенность от 01.01.2014 N 195 на осуществление от имени Заявителя действий по участию в таких аукционах.
Вместе с тем, доверенность от 01.01.2014 N 195 выдана сроком до 31.12.2015.
Следовательно, на момент подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе в реестре участников электронного аукциона не содержались копии действующих документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени Заявителя действий по участию в аукционах.
С учетом изложенного у Аукционной комиссии имелись основания для признания заявки на участие в Аукционе Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Челябинский кузнечно-прессовый завод"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июня 2016 г. N 07-24-6412/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016