Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ" на действия Администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищным комплексом администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений и дополнений в документацию по развитию инженерных систем (актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) городского округа Краснознаменск Московской области" (закупка N 0148300027916000044 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя Конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 19.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 974 096,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.06.2016;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "Центр теплоэнергосбережений" с предложением о цене контракта 1 920 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя, установленноеЗаказчиком в Конкурсной документации требование "работами, сопоставимыми по объёму с работами, являющимися предметом настоящего конкурса, являются работы, стоимость выполнения которых составляет не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей" попоказателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки: "цена контракта (значимость критерия: 20%)"; "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия 80%)".
По критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в Конкурсной документации установлен, в том числе показатель "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - Опыт).
Заказчиком в Конкурсной документации по показателю Опыт установлено"работами, сопоставимыми по объёму с работами, являющимися предметом настоящего конкурса, являются работы, стоимость выполнения которых составляет не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей".
Комиссия пришла к выводу, что требование "работами, сопоставимыми по объёму с работами, являющимися предметом настоящего конкурса, являются работы, стоимость выполнения которых составляет не менее 500 000 (пятьсот тысяч) рублей" по показателю Опытустановлено Заказчиком исходя из потребностей и не противоречит требования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок по показателю Опыт установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) Согласно доводу жалобы Заявителя, установленное Заказчиком в Конкурсной документации требование "наличие лицензированного программного обеспечения ГИС (Геоинформационной системы) для разработки электронной модели типа ZULU либо его эквивалента" по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в Конкурсной документации установлен, в том числе показатель "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - Обеспеченность ресурсами).
Заказчиком в Конкурсной документации по показателю Обеспеченность ресурсами установлено "наличие лицензированного программного обеспечения ГИС (Геоинформационной системы) для разработки электронной модели типа ZULU либо его эквивалента".
Комиссия пришла к выводу, что требование "наличие лицензированного программного обеспечения ГИС (Геоинформационной системы) для разработки электронной модели типа ZULU либо его эквивалента" по показателю Обеспеченность ресурсами установлено Заказчиком исходя из потребностей и не противоречит требования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе своей жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок по показателю Опыт установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Следовательно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заказчиком в документации обАукционе установлены следующие критерии оценки:
а) стоимостные критерии оценки-цена контракта (значимость критерия - 20%);
б) нестоимостные критерии оценки-квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификацииконтракта (значимость критерия - 80%).
Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ согласно Приложению к Правилам отнесено к отдельному виду работ, относительно которого установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%.
Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:
- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
- поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.
Согласно положений вышеуказанного закона, научная и (или) научно-техническая продукция это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
Объектом данной закупки является - выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений и дополнений в документацию по развитию инженерных систем (актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) городского округа Краснознаменск Московской области.
Наименование ОКПД - 72.19.29.000 Услуги, связанные с научными исследованиями и экспериментальными разработками в области технических наук в области технологий, прочие, кроме биотехнологии.
В конкурсной документации Заказчиком не определены задачи научными исследованиями и экспериментальными разработками в области инженерных систем (схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) городского округа Краснознаменск Московской области.
Следовательно, изменения и дополнения в документацию по развитию схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в рамках Конкурса, производятся без учета проведения научных исследований и экспериментальных разработок в области технических наук.
Учитывая вышеизложенное, выполнение научно-исследовательских работ на тему: "выполнение научно-исследовательской работы по внесению изменений и дополнений в документацию по развитию инженерных систем (актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) городского округа Краснознаменск Московской области", не обоснованно отнесено к числу научно-исследовательских работ.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Комиссия установила, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены предельные величины значимости критериев не соответствующие показателям, определенным Правилами, определяющим минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).
Кроме того, согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащим образом величину значимости критериев нарушают пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНЕРГОПРОЕКТ"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 9 части 1статьи 50Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 15.06.2016 N 07-24-4760эп/16 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2016 г. N 07-24-4760эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2016