Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуИП Сокольских А.В. на действия Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального учреждения культуры "Павловский культурно-досуговый комплекс" Ивановского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на поставку оборудования для кондиционирования воздуха оконного или настенного типа в виде отдельных блоков ("сплит-системы")" (закупка N 0148300050716000413 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не давшего своевременно ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
ПредставительЗаказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, чтозапрос был подан с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -26.05.2016;
2) начальная максимальная цена контракта - 682 780,67рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 06.06.2016;
4) на участие в Аукционе подано2заявкиот участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено2заявки участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.06.2016;
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик не ответил на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, в связи с чем Заявитель не успел подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Запрос от Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе поступил 02.06.2016, при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 06.06.2016 в 9.00.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что ответ на запрос не дан 03.06.2016 в связи с отсутствием технической возможности.
Так, Комиссия установила, что запрос о разъяснении положений документации об Аукционе подан в установленный Законом о контрактной системе срок.
Таким образом, действия Заказчика, не давшего ответ на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сокольских А.В.обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
5. Передать материалы дела от 16.06.2016N 07-24-4885эп/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2016 г. N 07-24-4885эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016