Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобыООО "ПЕГАС-ПРОД" на действия Уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения Чеховского муниципального района "ЦЕНТР КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении конкурсов с ограниченным участием на поставку продуктов питания для общеобразовательных учреждений (номер извещения 0848300016516000203, 0848300016516000209, 0848300016516000215, 0848300016516000216, 0848300016516000217, 0848300016516000220, 0848300016516000221, 0848300016516000222, 0848300016516000223, 0848300016516000224, 0848300016516000225, 0848300016516000226, 0848300016516000227 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиками Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, утвердивших Конкурсную документацию в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного учреждения с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурсов Заказчики действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещения о проведении Конкурсов размещены на Официальном сайте - 19.05.2016;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 10.06.2016;
3) на участие в Конкурсе по закупкам 0848300016516000203, 0848300016516000209, 0848300016516000215, 0848300016516000216, 0848300016516000217, 0848300016516000220, 0848300016516000221, 0848300016516000223, 0848300016516000224, 0848300016516000225, 0848300016516000226, 0848300016516000227 подана 1 заявка от участников закупки, в связи, с чем Конкурсы признаны несостоявшимся, так как единственная поданная заявка участника закупки ООО "Продукт ТУТ"соответствует требованиям, установленным в Конкурсной документации.
4) на участие в Конкурсе по закупке 0848300016516000222 поданы 2 заявки от участников закупки.
5) победителем Конкурса по закупке 0848300016516000222 признано "Продукт ТУТ" с ценой контракта 3197513,50 рублей.
менее 8
Из довода жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе в части критерия оценки "Качественные характеристики объекта закупки".
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - значимость критерия: 70 %;
2) Качественные характеристики объекта закупки - значимость критерия: 20 %.
3) Квалификация участников закупки"- значимость критерия: 10 %.
В рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается сорт, класс, категория качественные, функциональные, экологические характеристики поставляемых продуктов, указание в заявке наиболее полных сведений о предлагаемом к поставке товаре:
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2
Максимальное количество баллов - 100
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для менее 5% от общего количества наименований пищевых продуктов - 0 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 5-10% (не включая 10%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 10 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 10-20% (не включая 20%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 20 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 20-30% (не включая 30%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 40 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 30-40% (не включая 40%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 60 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 40-50% (не включая 50%) от общего количества наименований пищевых продуктов - 80 баллов (Ki);
- предоставление улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик для 50% и более от общего количества наименований пищевых продуктов - 100 баллов (Ki).
Порядок начисления баллов: Количество баллов, присуждаемых по критерию (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗхKi,
где:
КЗ - коэффициент значимости = 1;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается
Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, на коэффициент значимости критерия оценки.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявок на участие в Конкурсе не разъясняется значение "улучшенных по сравнению с требованиями Технического задания характеристик", в связи с чем, при заполнении заявки на участие в Конкурсе не представляется возможным определить сведения, требуемые для оценки заявок на участие в Конкурсе.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также, в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса
Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, указанное нарушение Закона о контрактной системе по закупкам 0848300016516000203, 0848300016516000209, 0848300016516000215, 0848300016516000216, 0848300016516000217, 0848300016516000220, 0848300016516000221, 0848300016516000223, 0848300016516000224, 0848300016516000225, 0848300016516000226, 0848300016516000227 не повлияли на результаты Конкурса и на определение исполнителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в технической части Конкурсной документации Заказчиком по ряду позиций установлены ссылки к товарному знаку, без сопровождения словами "или эквивалент".
В Конкурсной документации Заказчиком по ряду позиций установлено требование к упаковке товара типа "Тетра-пак", без сопровождения словами "или эквивалент", так, например, по пункту 26 "Сок" установлено: "Соки должны поставляться в твердых пактах (типа Тетра-Пак)".
По мнению заявителя, "Тетрапак" - транснациональная компания шведского происхождения. Данная компания производитупаковку, упаковочные автоматы и оборудование для переработки жидких пищевых продуктов, а так же оборудование для групповой упаковки.
Из анализа информации в сети "Интернет" в том числе интернет - сайта, указанногозаявителем, установлено, что Tetra Pak (Тетра Пак) является названием компании и зарегистрированным товарным знаком. Товарный знак и логотип Тетра Пак, а также все сопутствующие наименования продуктов и услуг, графическиезнаки, логотипы и рекламные лозунги принадлежат компании Тетра Пак и не могут использоваться каким-либо образом без предварительного письменного согласия компании Тетра Пак.
Таким образом, действия Заказчика в части указания в Конкурсной документации требования к упаковке товара "Тетрапак", без сопровождения словами "или эквивалент" нарушают пункты 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЕГАС-ПРОД" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пунктов 1 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать по закупке 0848300016516000222 Заказчику,Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Предписание об устранении допущенных нарушений по закупкам 0848300016516000203, 0848300016516000209, 0848300016516000215, 0848300016516000216, 0848300016516000217, 0848300016516000220, 0848300016516000221, 0848300016516000223, 0848300016516000224, 0848300016516000225, 0848300016516000226, 0848300016516000227 не выдавать.
5. Передать материалы дела от 16.06.2016 N 07-24-7223-7239/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2016 г. N 07-24-7223-7239/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016