Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МонтажСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Войсковой части 3111 (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по восстановлению строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения казармы N 1 войсковой части 3186" (извещение N 0348100069516000029 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о признании его заявки на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 13.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 344 115 ,84 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2016 00:01
4) заявок на участие в Аукционеподано - 3;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 03.06.2016;
6) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 2;
7) дата проведения аукциона в электронной форме - 06.06.2016;
8) в период проведения электронного аукциона предложения о цене контракта подавало 2участника Аукциона;
9) по результатам подведения итогов Аукциона победителем Аукциона признано ООО "ЭТ"с предложением о цене контракта- 14 116 586,57 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие вАукциона от 03.06.2016, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в заявке участника представлено 2 (два) перечня товаров применяемых для производства работ, первый перечень содержит характеристики 61 товара, а второй перечень содержит характеристики 83 товаров, но при этом не один ни второй перечень не содержат предложений участника по характеристикам товаров, требования к которым были установлены Заказчиком по конкретному аукциону. Соответственно участник не представил конкретных показателей товаров и материалов, требования к которым установлены Заказчиком по проводимому аукциону.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик установил требования к качественным характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ в приложении N1 к документации об Аукционе.
Рассмотрев заявку Заявителя Комиссия установила, что в ней отсутствуют конкретные показателииспользуемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией обАукционе.
При установленных обстоятельствах, у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю.
Кроме того, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства соответствия заявки на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчикне установил даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации обАукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МонтажСтрой"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Материалы дела N 07-24-7221/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать поскольку переданы ранее по делу N 07-24-4417эп/16.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику,Оператору электронной площадкине выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2016 г. N 0348100069516000029
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016