Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Красноармейск Московской области (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Проведение капитального ремонта здания муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская школа искусств (МБДОУ ДОД ДШИ)" (извещение N 0148200005416000357 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о проведении Аукциона, несоответствующую Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органас доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о проведении закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте- 20.05.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 074 630 ,00рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2016 10:00;
4) заявок на участие в Аукционе подано - 8;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 15.06.2016;
6) участников закупки допущено к участию в Аукционе - 8;
7) дата проведения аукциона в электронной форме- 20.06.2016.
1. На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Заявитель в жалобе указывает, что условия контракта в пункте 5.4.8 проекта контракта не содержат исчерпывающий список обязанностей подрядчика и несут для подрядчика непредвиденные риски.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 5.4.8 проекта контракта установлен обязанность подрядчика: "Исполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом".
Следовательно, обязанности подрядчика, предусмотренные пунктом 5.4.8 проекта контракта, ограничены законодательством Российской Федерации и не несут для подрядчика непредвиденные риски.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик не установил в документации о проведении Аукциона требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих, что частник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Изучив документацию о проведении Аукциона Комиссия установила, что в подпункте 10 пункта 14 информационной карты Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: "Участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики".
При этом, документация не содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному в подпункте 10 пункта 14 информационной карты документации о проведении Аукциона.
Согласно письму от 28.04.2016 Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16 заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормамиЗакона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
В части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, письмо от 28.04.2016 Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и и ФАС России N АЦ/28993/16 содержит следующее.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3. На основании части 5 статьи 30 Закона о контактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заявитель в жалобе указал, что документация об Аукционе содержит требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, но не содержит порядок такого привлечения в случае если победитель Аукциона сам является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 5.4.9 проекта контракта содержится условие "Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае совокупный объем работ, выполняемых субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, должен составлять 15 % от Цены Контракта".
Вместе с тем, согласно пункту 18 информационной карты документации об Аукционе данное требование установлено к участникам закупки, не являющимся субъектами малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.
Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неправомерно установил требование "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
Изучив документацию о проведении Аукциона Комиссия установила, что в подпункте 6 пункта 14 информационной карты Заказчик установил следующее требование к участникам закупки: "Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма".
Изучив проект контракта в составе документации об Аукционе Комиссия установила, что в связи с исполнением контракта Заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности.
Следовательно, к участникам закупки не предъявляется требование об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
На заседании Комиссии Заявитель не представил доказательств нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2016 г. N 07-24-4805эп/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016