Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Синицына К.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
- муниципального заказчика - Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода - председателя комитета Матвеевой С.Б., начальника правового управления Администрации Великого Новгорода Алфимова О.В. (доверенность N 2290 от 01.06.2016), главного специалиста-юрисконсульта отдела контрактно-правовой работы ГОБУ "УКС Новгородской области" Сергеева Д.Г. (доверенность N 2295 от 01.06.2016);
- уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода - начальника отдела закупок Вольновой М.Н. (доверенность N 3610 от 18.11.2015);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Стройинвест" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15; далее - ООО "Стройинвест") на действия муниципального заказчика - Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода (далее - Комитет) при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - КУМИ Великого Новгорода) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Ворошилова, микрорайон 1, извещение N 0350300011816000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 03.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
27.05.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Стройинвест" на действия муниципального заказчика - Комитета при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ Великого Новгорода закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Ворошилова, микрорайон 1 (извещение N 0350300011816000056 от 03.05.2016; начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 727 708 620 рублей) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. Проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе, не позволяет определить конкретный срок его действия, что в свою очередь делает невозможным представление банковской гарантии к качестве обеспечения его исполнения, так как срок ее действия должен не менее чем на один месяц превышать срок действия контракта.
2. Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки, так как в Приложении N 2 к документации об аукционе указаны требования к используемому при выполнении работ товару (силовым кабелям) с указанием неверной единицы измерения - мм (сечение жил кабеля измеряется в квадратных единицах).
3. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации в сфере строительства (далее - СРО) о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, с правом осуществления организации работ, стоимость которых должна превышать (составлять) НМЦК.
В ходе проведения электронных торгов участник аукциона может сделать предложение о снижении НМЦК до значения позволяющего ему в рамках действующего законодательства выполнять работы по строительству в соответствии с их стоимостью, указанной в его свидетельстве СРО.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Муниципальный заказчик - Комитет и уполномоченный орган - КУМИ Великого Новгорода считают Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 2285 от 01.06.2016, N 2770 от 01.06.2016 соответственно) и дополнениях к ним (вх. N 3637 от 02.06.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
1. Проект контракта позволяет опередить срок его действия, поскольку содержит как срок выполнения работ (не позднее 26 декабря 2016 года), так и срок их оплаты (в течение 15 банковских дней после подписания Акта о приемке объекта капитального строительства и Акта о соответствии построенного объекта техническим регламентам и проектной документации).
Срок действия банковской гарантии в силу пункта 4 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) определяется с учетом срока исполнения подрядчиком основного обязательства (то есть успешного завершения работ по строительству объекта).
2. Сечение жил силовых кабелей с указанием единицы измерения - мм приведено заказчиком в соответствии с проектно-сметной документацией (том 5 части 1 книги 2 раздел "Электроосвещение территории"), являющейся приложением к документации об аукционе и прошедшей государственную экспертизу
3. Закон о контрактной системе не во всех случаях предусматривает снижение НМЦК при проведении электронного аукциона. Например, в случае подачи единственной заявки торги признаются несостоявшимися и снижение НМЦК не происходит.
Заказчик, устанавливая требование о соответствии стоимости строительства, предусмотренной свидетельством СРО участника закупки, значению НМЦК учитывал любые варианты проведения электронного аукциона
Кроме того, с учетом установленной градации стоимости строительства, указываемой в свидетельствах СРО (не более 10 млн. руб., не более 60 млн. руб., не более 500 млн. руб., не более 3 млрд. руб., не более 10 млрд. руб., 10 млрд. руб. и более), потенциальному участнику закупки пришлось бы снижать НМЦК более чем на 200 млн. руб.
Предложение участником аукциона наименьшей цены контракта не является залогом эффективного и качественного выполнения работ, тем более при строительстве такого социально-значимого объекта как школа.
На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика - Комитета и уполномоченного органа - КУМИ Великого Новгорода поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
1. В течение мая - июня 2016 года муниципальным заказчиком - Комитетом и уполномоченным органом - КУМИ Великого Новгорода проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Ворошилова, микрорайон 1.
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена председателем Комитета С.Б. Матвеевой 12.05.2016 (далее - Документация).
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, законодательством предусмотрено два способа обеспечения контракта, либо путем предоставления банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств.
Согласно пункту 14.2.1 раздела 14 Документации исполнение контракта может обеспечиваться либо путем предоставления банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств.
Следовательно, обязанность заказчика по установлению требования об обеспечении исполнения контракта при осуществлении рассматриваемой закупки исполнена надлежащим образом.
При этом, довод Жалобы о невозможности представления банковской гарантии, соответствующей требованиям Документации, ввиду отсутствия в проекте контракта точных сроков его действия, является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Контракт, который будет заключен по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона, является договором подряда.
Из пункта 12.1 Проекта контракта (Приложение N 4 к Документации) следует, что контракт вступает в силу со дня его подписания и заканчивает свое действие по выполнении сторонами взаимных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.
Согласно пунктам 2.2.1 и 2.2.2 Проекта контракта начало выполнения работ - с даты заключения Контракта, окончание - не позднее 26 декабря 2016 года.
Из пункта 3.1.7 Проекта контракта следует, что окончательная приемка выполненных работ производится в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты окончания выполнения работ по Акту о приемке выполненных работ формы КС-2, Акту освидетельствования скрытых работ и исполнительным схемам.
В соответствии с пунктами 4.4.1 и 4.4.2 Проекта контракта оплата производится заказчиком течение 15 (пятнадцати) банковских дней путем перечисления денежных средств не чаще 1 (одного) раза в месяц на расчетный счет подрядчика за фактически выполненные работы согласно Календарному графику выполнения работ после подписания подрядчиком и заказчиком Акта о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3. Окончательный расчет производится течение 15 (Пятнадцати) банковских дней после подписания подрядчиком и заказчиком Акта о приемке объекта капитального строительства и Акта о соответствии построенного объекта капитального строительства техническим регламентам и проектной документации.
Таким образом, в Проекте контракта заказчиком определены:
- срок выполнения работ подрядчиком (до 26 декабря 2016 года);
- срок приемки выполненных работ (10 рабочих дней при надлежащем исполнении подрядчиком своих обязательств);
- срок выполнения взаимных обязательств в части оплаты заказчиком выполненных работ (15 банковских дней).
Следовательно, вышеуказанные положения Проекта контракта в части его действия соответствуют требованиям гражданского законодательства, предусмотренным статьями 425, 708 ГК РФ, что также подтверждено судебной практикой (определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 18.08.2010 N ВАС-10834/10 по делу N А46-19040/2009; определение Верховного суда Российской Федерации от 28.08.2014 по делу N 304-ЭС14-548, А75-4847/2013).
Согласно вышеуказанным судебным актам договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, определение в пункте 12.1 Проекта контракта срока действия контракта в виде промежутка времени со дня подписания контракта до выполнения сторонами взаимных обязательств (с учетом возможности определения момента исполнения этих обязательств при надлежащем и добросовестном поведении сторон в части выполнения работ, их приемки и оплаты) соответствует требованиям действующего законодательства, в том числе законодательства о контрактной системе, не препятствует получению участниками закупки соответствующей положениям Закона о контрактной системе и Документации банковской гарантии (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц).
Следовательно, в данной части доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
2. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В данном случае согласно одной из позиций Приложения N 2 к Документации "Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (товара, используемого для выполнения работ или оказания услуг)" (далее - Приложение N 2) для выполнения работ по строительству школы на 1350 мест должны быть использованы определенные товары - кабели силовые с медной жилой (раздел "Электроосвещение территории" Приложения N 2).
Заказчиком установлено, что данные товары должны соответствовать требованиям ГОСТ 16442-80 и при этом иметь сечение - "3х1,5 мм", "3х2,5 мм".
Между тем сечение объекта отражает такую физическую величину как площадь, которая измеряется в метрических единицах в квадрате - мм, см
, м
и т.д.
Указанный вывод подтверждается и тем обстоятельством, что ГОСТ 16442-80 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией. Технические условия", соответствие которому заявлено заказчиком в Приложении N 2 и на который имеется ссылка в проектно-сметной документации, устанавливает значения номинального сечения жил силовых кабелей с использованием единицы измерения - мм (таблицы 2, 3 ГОСТ 16442-80).
Таким образом, в данной части описание объекта закупки, содержащееся в Документации, носит необъективный характер и противоречит положениям государственного стандарта, которому должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ.
Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика - Комитета содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данной части Жалоба является обоснованной.
3. В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно части 1.1 статьи 55.8 ГрК индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
Согласно части 7 статьи 55.16 ГрК минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:
1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;
2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей;
3) три миллиона рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, один миллион рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей;
4) шесть миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей;
5) девять миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, три миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей;
6) тридцать миллионов рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, десять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более.
Таким образом, подрядчик вправе выполнять работы по организации строительства объекта капитального строительства только в случае если цена заключенного им контракта (договора строительного подряда) соответствует стоимости организации строительства по одному договору, указанной в его свидетельстве СРО (то есть не превышает предельное значение стоимости работ согласно выданному свидетельству).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 9.3.1 Документации к участникам рассматриваемой закупки предъявлено следующее требование:
"Наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к виду работ, являющихся объектом закупки, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствия с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, для членов саморегулируемой организации.
При этом должны быть разрешены следующие основные виды деятельности:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство;
(с правом осуществления организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту стоимость которых по одному договору (контракту), указанная в приложении к вышеназванному свидетельству, превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта, на право заключить который проводится настоящий аукцион)".
Учитывая значение НМЦК по данному аукциону (727 708 620 рублей), заказчик, предъявив вышеуказанное требование, ограничил круг участников закупки исключительно лицами, имеющими свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, стоимость которых по одному договору должна соответствовать значениям, указанным в пунктам 4, 5, 6 части 7 статьи 55.16 ГрК (до 3 млрд. рублей, до 10 млрд. рублей, 10 млрд. рублей и более).
Однако при проведении торгов (электронного аукциона) в порядке, предусмотренном статьей 68 Закона о контрактной системе, участники закупки вправе заявлять свои предложения по снижению НМЦК.
В случае если участник аукциона предлагает цену контракта равную или менее стоимости организации строительства по одному договору, указанной в выданном ему свидетельстве СРО, то данный участник соответствует требованиям ГрК и пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, имеет право заключить контракт по итогам закупки по предложенной ими цене и приступить к выполнению работ.
Следует также отметить, что свое предложение о цене контракта участник закупки вправе сделать и в случае если электронный аукцион был признан несостоявшимся, поскольку в силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Таким образом, снижение НМЦК возможно и при несостоявшихся торгах.
Данные обстоятельства не были учтены Комитетом при определении содержания вышеуказанного положения Документации, в результате чего к участникам рассматриваемой закупки было предъявлено требование о соответствии значения стоимости работ по организации строительства, указанной в их свидетельствах СРО, НМЦК вместо собственного предложения участника аукциона по цене контракта.
Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика - Комитета содержится нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об аукционе неправомерного требования к участникам закупки.
В данной части жалоба также является обоснованной.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных в действиях заказчика нарушений Комиссия Новгородского УФАС России учитывает следующее.
Ошибка заказчика в указании единицы измерения сечения силовых кабелей не может отразиться на ходе выполнения строительных работ, поскольку, во-первых, в силу очевидных причин силовых кабелей с сечением, измеряемым в мм, а не в мм, не существует, во-вторых, подрядчик в любом случае должен обеспечить соответствие используемого для выполнения работ товара ГОСТ 16442-80, в котором значения показателей силовых кабелей приведены с использованием надлежащих единиц измерения.
Вторая часть заявки единственного участника рассматриваемой закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Строительный трест 45" содержит в своем составе свидетельство саморегулируемой организации Ассоциация "Первое строительное объединение" N С-260-78-0137-78-290416 от 29.04.2016, позволяющее выполнять работы по организации строительства стоимость которых по одному договору не превышает 3 млрд. рублей.
То есть единственный участник рассматриваемой закупки соответствует вышеуказанным требованиям ГрК и пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и может претендовать на заключение контракта по итогам закупки, в том числе по НМЦК.
В свою очередь податель Жалобы заявку на участие в аукционе не подавал, не привел в Жалобе сведения о наличии у него свидетельства СРО и доводов о том, что действия заказчика препятствуют ему в возможности принять участие в закупке.
Учитывая изложенное, и имея в виду необходимость соблюдения баланса интересов сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
В результате проведения внеплановой проверки закупки иных нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 31, 33, 34, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (450010, г. Уфа, ул. Летчиков, д. 6, оф. 14, 15) на действия муниципального заказчика - Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода при осуществлении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы на 1350 мест по адресу: Великий Новгород, ул. Ворошилова, микрорайон 1, извещение N 0350300011816000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.05.2016, частично обоснованной в части доводов о нарушении муниципальным заказчиком правил описания объекта закупки и установлении неправомерных требований к участникам электронного аукциона.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода нарушения части 6 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Комитета по образованию Администрации Великого Новгорода.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
К.А. Синицына
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 июня 2016 г. N 3808/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016