Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Синицына К.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" - Присяжнюк Светланы Леонидовны (доверенность N 466 от 10.06.2016) и Петрова Александра Борисовича (доверенность N б/н от 28.01.2014);
уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, заявило ходатайство (вх. N 3874 от 10.06.2016 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы без участия представителей Государственного областного казенного учреждения "Медицинский центр мобрезерва "Резерв";
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Медтехника" своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (198095, г. Санкт - Петербург, ул. Балтийская, д. 23. оф. 12; факт. адрес: 191119, г. Санкт - Петербург, Лиговский пр., д. 111-113-115, лит. Р, пом. 1-Н; далее - ООО "Медтехника") на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер") при осуществлении им и уполномоченным учреждением - государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гистологии (морфологические и иммуногистохимические исследования) для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", извещение N 0850200000416001012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Медтехника" на действия заказчика - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" при осуществлении им и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гистологии (морфологические и иммуногистохимические исследования) для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", извещение N 0850200000416001012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2016 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. Материалы, указанные по позициям NN 1-11, 14 Технического задания документации об аукционе используются при иммуногистохимическом исследовании, а прочие позиции Технического задания используются при гистологическом исследовании.
Кроме того, реактивы для гистологии и иммуногистохимии имеют разные коды Общероссийского классификатора продукции.
2. В Техническом задании документации об аукционе содержится позиция N 15 "Гидрофобный карандаш".
Согласно данным сайта Росздравнадзора, регистрационное удостоверение на данный товар имеется только у ООО "БИОМЕДИКАЛ СИСТЕМС", что, по мнению подателя Жалобы, создает ограничение конкуренции.
При этом, доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Заказчик - государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 3858 от 10.06.2016 Новгородского УФАС России), которые сводятся к следующему.
Иммуногистохимическое исследование является разновидностью гистологических исследований. Данные исследования проводятся с единой целью - определение конкретных свойств тканевого (гистологического) препарата, что является основой морфологической диагностики заболеваний.
Наличие различных кодов Общероссийского классификатора продукции среди товаров, связанных технологически, не имеет значения, законодательно не регламентировано и не указывает на ограничение конкуренции.
2. Регистрационное удостоверение выдается заявителю, а не производителю товара. Выдача регистрационного удостоверения не означает, что товар не может быть поставлен иным лицом.
Заказчик при определении объекта закупки исходит из собственных потребностей.
Гидрофобный карандаш не является товаром с уникальными свойствами и характеристиками.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений в полном объеме.
Уполномоченное учреждение - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" представило письменные пояснения (вх. N 3842 от 09.06.2016 Новгородского УФАС России), согласно которым доводы Жалобы не относятся к деятельности ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв".
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В мае - июне 2016 года заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" и уполномоченным учреждением - ГОКУ "Медицинский центр мобрезерва Резерв" осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гистологии (морфологические и иммуногистохимические исследования) для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", извещение N 0850200000416001012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 967 653,00 руб.).
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 3.1 документации об аукционе предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка расходных материалов для гистологии (морфологические и иммуногистохимические исследования).
В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3.2 документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики Товара содержатся в Техническом задании (Приложение N1 к документации об электронном аукционе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Требования к показателям поставляемого товара установлены в Техническом задании документации об аукционе (Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании по данному аукциону установлены требования к показателям поставляемых материалов.
При этом, в Техническом задании документации об аукционе установлены позиции NN 1-11 и N 14, которые используются при иммуногистохимическом исследовании, тогда как остальные позиции Технического задания используются при гистологическом исследовании.
Согласно письменным возражениям на Жалобу ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" (подписанных и.о. главного врача ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер") и устных пояснений его представителей, данных при рассмотрении Жалобы (один из которых является заведующей гистологической лаборатории) иммуногистохимическое исследование является разновидностью гистологических исследований. Данные исследования проводятся с использованием одного и того же оборудования, с единой целью.
Расходные материалы, указанные в Техническом задании документации об аукционе, взаимосвязаны между собой и предназначены для проведения необходимых ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" медицинских исследовании и соответствуют потребностям заказчика.
Учитывая вышеизложенное, доказательств того, что установленные в Техническом задании материалы не соответствуют потребностям заказчика и направлены на ограничение количества участников закупки и создание определенным участникам закупки преимущественных условии, не установлено.
Учитывая вышеизложенное, в данной части доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
2. Согласно подпункту 3.5.3 пункта 3.5 документации об аукционе товар должен сопровождаться, в том числе, регистрационным удостоверением Минздрава Российской Федерации.
Таким образом, регистрационное удостоверение должны предоставляться непосредственно при поставке товара.
Согласно доводам Жалобы, регистрационное удостоверение на товар "Гидрофобный карандаш" (позиция N 15 Технического задания документации об аукционе) имеется только у ООО "БИОМЕДИКАЛ СИСТЕМС".
Изучив данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующему выводу.
Данный товар (гидрофобный карандаш) может быть предложен к поставке множеством различных поставщиков, имеющих данный товар в ассортименте.
В документации об аукционе не установлено требование о предоставлении в заявках участников аукциона регистрационных удостоверений на какие-либо материалы, указанные в Техническом задании документации об аукционе, и, следовательно, отсутствие в заявках участников аукциона регистрационных удостоверений не может послужить основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Согласно устным пояснениям представителей заказчика - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" позиция "Гидрофобный карандаш" неразрывно связана с остальными позициями Технического задания документации об аукционе. Отсутствие данного материала делает невозможным проведение необходимых ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" медицинских исследовании и выделение данного товара в отдельный лот или в отдельную закупку нецелесообразно, неэффективно и не соответствует потребностям заказчика.
При установленных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения правил описания объекта закупки, избыточных требований к объекту закупки и ущемления прав и законных интересов участников аукциона, что, в частности, подтверждается поступлением на участие в данном аукционе заявок от двух участников закупки.
Следовательно, в данной части доводы Жалобы также не нашли своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер" не установлено.
Руководствуясь статьями 8, 33, 64 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Медтехника" (198095, г. Санкт - Петербург, ул. Балтийская, д. 23. оф. 12; факт. адрес: 191119, г. Санкт - Петербург, Лиговский пр., д. 111-113-115, лит. Р, пом. 1-Н) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер" (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им и уполномоченным учреждением - государственным областным казенным учреждением "Медицинский центр мобрезерва "Резерв" (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для гистологии (морфологические и иммуногистохимические исследования) для нужд ГОБУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", извещение N 0850200000416001012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.05.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии К.А. Синицына
А.Т. Иванов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 июня 2016 г. N 3353/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016