Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" - Прохоренко Елены Николаевны (по доверенности), Толмачевой Людмилы Ивановны (по доверенности);
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - Димитровой Виктории Александровны (по доверенности), Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Джодас Экспоим", на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000616001899 на поставку антибиотиков (N514), начальная (максимальная) цена контракта 2189736 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Джодас Экспоим" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000616001899 на поставку антибиотиков (N514).
ООО "Джодас Экспоим" обжалует положения аукционной документации. Податель жалобы считает, что установленные в документации об аукционе требования к товару ограничивают количество участников закупки.
Податель жалобы полагает, что согласно аукционной документации объектом закупки является лекарственный препарат международного непатентованного наименования (далее - МНН) - "Имипенем+Циластатин" со следующими, ограничивающими колличество участников закупки, характеристиками: применяется в монотерапии у онкологических больных с ослабленным иммунитетом в случае подтвержденных или предполагаемых инфекций, например сепсис; указание на конкретную лекарственную форму - порошок для приготовления раствора для инфузий; дозировка - без возможности поставить аналогичного препарата в кратной дозировке - 500 мг+500 мг; указание формы выпуска - флаконы 20 мл. - без возможности поставить аналогичный препарат в иной форме выпуска; возможно одновременное применение с аминогликозидами; противопоказания: без противопоказаний в период беременности и лактации; условия хранения: хранение при температуре не выше 25°С, без ограничения светового режима. При растворении изотоническим раствором хлорида натрия стабилен в течение 24 часов (при хранении при температуре 4° С).
Податель жалобы полагает, что исходя из государственного реестра лекарственных средств, в Российской Федерации отсутствует зарегистрированный препарата с МНН Имипинем + Циластатин, который соответствовал бы всем характеристикам, установленным заказчиком.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика и уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с жалобой ООО "Джодас Экспоим" на основании следующего.
Характеристикам, установленным заказчиком к лекарственному препарату с МНН Имипенем+Циластатин, соответствует как минимум один зарегистрированный лекарственный препарат с торговым наименованием Тиенам (Регистрационное удостоверение II N 14066).
В документацию об электронном аукционе включены требования к поставляемому лекарственному средству в соответствии с потребностями заказчика, с учетом специфики деятельности заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно письму ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15 недопустимым является необоснованное требование к температурному режиму хранения препаратов. Согласно п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. В нарушение п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ как указано в письме ФАС России от 9 июня 2015 г. N АК/28644/15, заказчиком в описании объекта закупки указано, что препарат должен храниться при температуре не выше 25 °C.
Согласно описанию объекта закупки аукционной документации участник закупки может предложить к поставке препарат с количеством в потребительской упаковке отличной от заявленной. Количество препарата в потребительской упаковке может быть меньше (больше) заявленного, при этом общее количество препарата не может быть меньше заявленного. Фасовка может быть больше заявленной, при этом количество упаковок должно быть равно указанному в документации об аукционе, дозировка изменению не подлежит. В случае, если в описании объекта закупки указана форма выпуска "порошок", "концентрат", "лиофилизат", "раствор", "суспензия" участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата из перечисленных, сохраняя дозировку активного вещества и способ его применения. С учетом вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки, за исключением температурного режима хранения лекарственного препарата, носит объективный характер, не противоречит требованиям п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, данный довод жалобы частично обоснован.
Характеристикам, установленным заказчиком к лекарственному препарату с МНН Имипенем+Циластатин, соответствует зарегистрированный лекарственный препарат с торговым наименованием Тиенам. Объектом данного аукциона является исключительно закупка лекарственного препарата с МНН Имипенем+Циластатин, закупка иных лекарственных препаратов в рамках данного аукциона не осуществляется, что не противоречит требованиям ФЗ N44-ФЗ и ч.2 Постановления Правительства РФ N929 от 17.10.2013 г. Данный довод жалобы необоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Принимая во внимание то, что допущенное нарушение не повлекло ущемления прав и законных интересов участников закупки, т.к. участникам закупки не было отказано в допуске к участию в аукционе исключительно по температурному режиму хранения лекарственного препарата, в рамках данной закупки осуществляется закупка исключительно лекарственного препарата с МНН Имипенем+Циластатин, закупка иных лекарственных препаратов в рамках данного аукциона не осуществляется, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписание ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" и ГКУ НСО "УКСис".
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" и уполномоченного учреждения -ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000616001899 на поставку антибиотиков (N514), частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" нарушавшем п.1) ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2016 г. N 08-01-207
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016