Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" - Колесник Н.А.,
Представитель ООО "КапСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КапСтрой" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" при проведении электронного аукциона на выполнение работ подготовительные, общестроительные и прочие работы. Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии, расположенного по адресу: Оренбургская область, Домбаровский гарнизон, пл. N 10 в/ч 61678 (номер извещения N 0853300008716000002),
УСТАНОВИЛА:
23 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КапСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ подготовительные, общестроительные и прочие работы. Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии, расположенного по адресу: Оренбургская область, Домбаровский гарнизон, пл. N 10 в/ч 61678 (номер извещения N 0853300008716000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300008716000002 и документация об электронном аукционе на выполнение работ подготовительные, общестроительные и прочие работы. Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии, расположенного по адресу: Оренбургская область, Домбаровский гарнизон, пл. N 10 в/ч 61678.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 137 543,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 N0853300008716000002-1 Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
1. В позиции "Блоки стеклянные пустотелые" - выбранный показатель инородных неразрушающих включений (непроваренных частиц шихты, закристаллизовавшегося стекла), размером 1-2 мм не соответствует требованиям Заказчика и ГОСТ";
2. В позиции "Гидростеклоизол" - выбранный показатель надрыва на кромках (краях) на длине полотна до 20 м не соответствует требованиям Заказчика, согласно инструкции";
3. В позиции "Мастика тиоколовая" - выбранный показатель жизнеспособности не соответствует требованиям Заказчика, согласно инструкции";
4. В позиции "Швеллеры" - выбранный показатель уклона внутренних граней полок швеллеров серии У не соответствуют выбранной форме полок, согласно ГОСТ";
5. В позиции "Болты с гайками и шайбами" - выбранный показатель диаметра резьбы гаек не соответствует выбранному показателю наружного диаметра резьбы болтов";
6. В позиции "Бруски" длина 4 м, ширина 75 мм, толщина 40 мм - выбранный показатель влажности не соответствует выбранному состоянию, согласно ГОСТ";
7. В позиции "Доски" - выбранные показатели ширины и толщины не соответствуют требованиям Заказчика, согласно инструкции";
8. В позиции "Раствор кладочный" - выбранный показатель нормы подвижности по погружению конуса не соответствует требованиям Заказчика, согласно инструкции";
9. В позиции "Кондуктор инвентарный металлический" - выбранные показатели длины и ширины не соответствуют требованиям Заказчика, согласно инструкции;
10. В позиции "Раствор Ml 50" - выбранный показатель средней плотности, D, затвердевших растворов в проектном возрасте не соответствует выбранному типу по плотности.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании Заказчиком указано:
Блоки стеклянные пустотелые |
|
назначение |
для кладки светопрозрачных не несущих ограждающих конструкций |
|
|
цвет |
бесцветные |
|
|||
категория |
первая или высшая |
|
|||
форма |
должны быть квадратные |
|
|||
длина |
194 |
|
мм |
||
ширина |
194 |
мм |
|||
толщина |
не менее 98 |
мм |
|||
выпуклость, вогнутость наружных поверхностей лицевых стенок блоков |
при измерении по большей стороне не более 1,5 |
мм |
|||
отклонения размеров по длине, ширине и толщине |
не должны превышать _2 |
мм |
|||
сварной шов |
не должен выходить за внешние габариты блока |
|
|||
наружные поверхности лицевых стенок блоков |
должны быть гладкими |
|
|||
наружные поверхности торцовых стенок блоков |
должны быть рифлеными |
|
|||
внутренние поверхности лицевых стенок блоков |
должны быть гладкими или иметь рельефный узор |
|
|||
внутренние поверхности торцовых стенок блоков |
должны быть гладкими |
|
|||
толщина лицевых стенок блоков |
должна быть не менее 8 |
мм |
|||
наружные поверхности лицевых стенок блоков |
должны быть плоскими |
|
|
||
смещение полублоков, из которых состоит блок |
не должно быть более 2 |
мм |
|||
пузыри открытые, свиль, инородные разрушающие включения, трещины |
не допускаются |
|
|||
инородные неразрушающие включения (непроваренные частицы шихты, закристаллизовавшеес я стекло), размером 12мм |
не допускаются на лицевых стенках более 3 |
шт |
|||
блоки |
должны быть отожжены и герметичны |
|
|||
термостойкость |
должны выдерживать перепад температур не менее 40 |
°С |
|||
класс водостойкости стекла |
должен быть не ниже 4/98 |
|
|||
|
должны |
|
|||
|
соответствовать действующим нормам стандартов |
|
|
||
Гидростеклоизол |
|
назначение |
должны быть кровельные материалы, предназначенные для устройства однослойного, верхнего и нижнего слоев многослойного кровельного ковра |
|
|
структура |
одноосновная; безосновная; многоосновная |
|
|||
вид основы |
картонная; асбестовая; стекловолокнистая; из полимерных волокон; комбинированная |
|
|||
вид основного компонента покровного состава |
битумные; битумнополимерные; полимерные |
|
|||
вид защитного слоя |
материалы с посыпкой или с фольгой или с пленкой |
|
|||
торцы рулонов |
должны быть ровными |
|
|||
полотно рулонного материала |
не должно иметь трещин, дыр, разрывов и складок, |
|
|||
|
|
кроме материалов на перфорированной основе |
|
|
|
надрывы на кромках (краях) на длине полотна до 20 м |
не более двух длиной 15-30 |
мм |
|||
высота выступа на торцах рулона |
не более 20 |
мм |
|||
разрывная сила при растяжении |
должна быть не менее 22 |
кгс |
|||
теплостойкость битумных и битумнополимерных рулонных материалов (кроме беспокровных) |
не ниже 70 |
°С |
|||
водопоглощение рулонных материалов (кроме пергамина) |
должно быть не более 2,0 |
% по массе |
|||
|
должны соотв етств ов ать действующим нормам стандартов |
|
|||
Мастика тиоколовая |
|
марка |
АМ-0,5 |
|
|
цвет |
светло-серый |
|
|||
рабочая температура |
-60... +120 |
оС |
|||
жизнеспособность |
2-24 |
ч |
|||
время полного отверждения |
не более 14 |
дней |
|||
Швеллеры |
|
по форме полок |
должен быть с параллельными гранями или с уклоном внутренних граней |
|
|
марка стали |
Ст0 |
|
|
||
категория точности |
высокая или повышенная или обычная |
|
|
||
высота |
< 40 |
|
см |
||
предельные отклонения по высоте |
не должны превышать _ 3,0 |
|
мм |
||
длина |
не менее 2000 не более 12000 |
|
мм |
||
предельные отклонения по длине |
не более +60 |
|
мм |
||
ширина полки |
не менее 32 не более 115 |
|
мм |
||
предельные отклонения по ширине полки |
не должны превышать _ 3,0 |
мм |
|||
толщина стенки |
до 8,0* |
мм |
|||
предельные отклонения по толщине стенки |
не должны превышать _ 0,7 |
мм |
|||
толщина полки |
не более 13,5 |
мм |
|||
предельные отклонения по толщине полки |
не должны превышать -1,0 |
мм |
|||
радиус закругления полки |
не более 9 |
мм |
|||
уклон внутренних граней полок швеллеров серии У |
от 4* до 10 * |
% |
|||
косина реза выводит длину швеллеров |
не более + 60 |
мм |
|||
|
кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях |
не должна превышать 24 |
|
мм |
|
|
должны соответствовать действующим нормам стандартов |
|
|||
Болты с гайками и шайбами |
|
наружный диаметр резьбы болтов |
не более 48 |
|
мм |
класс прочности гаек |
не менее 6 |
|
|
||
диаметр резьбы гаек |
не менее 16 |
мм |
|||
классы прочности болтов |
6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9 |
|
|||
покрытия шайб, болтов и гаек |
должны быть однородными по всей поверхности изделия |
|
|||
отслоения, вздутия, наплывы, трещины, несплошности и шелушения |
не допускаются |
|
|||
наличие остатков технологической смеси и наплавов на поверхности изделия |
не допускается |
|
|||
участки с изменением цвета покрытия без изменения его толщины на поверхности площадью |
не более 5 |
% всей поверхности |
|||
классы прочности гаек и болтов |
должны быть сопрягаемы |
|
|||
|
|
марка стали болтов |
40Х или 30Х3МФ или 30Х2НМФА или 20Х2НМТРБ |
|
|
марка стали гаек |
35 или 40 или 35Х или 40Х |
|
|
||
марка стали шайб |
Ст5сп2 или Ст5пс2 или Ст5Гпс2 или 35 или 40 |
|
|
||
|
должны соответствовать нормам действующих стандартов |
|
|
||
Бруски |
|
порода древесины |
сосна; ель; пихта; лиственница; кедр |
|
|
пиломатериалы |
должны быть обрезные |
|
|
||
бруски |
должны быть сухие или сырые антисептированные |
|
|
||
длина |
> 4 < 6,5 |
|
м |
||
предельные отклонения по длине |
+50 или -25 |
|
мм |
||
ширина |
> 75 < 150 |
|
мм |
||
предельные отклонения по ширине |
не должны превышать _3,0 |
|
мм |
||
толщина |
> 40 < 75 |
|
мм |
||
предельные отклонения по толщине |
не должны превышать _2,0 |
|
мм |
||
сорт |
I |
|
|
||
влажность |
не более 30 |
|
% |
||
|
должны соответствовать нормам действующих стандартов |
|
|
||
Бруски |
|
порода древесины |
сосна; ель; пихта; лиственница; кедр |
|
|
пиломатериалы |
должны быть обрезные |
|
|
||
бруски |
должны быть сухие или сырые антисептированные |
|
|
||
|
|
длина |
> 4 < 6,5 |
|
м |
предельные отклонения по длине |
+50 или -25 |
|
мм |
||
|
|
ширина |
> 75 < 150 |
|
мм |
предельные отклонения по ширине |
не должны превышать _3,0 |
|
мм |
||
|
|
толщина |
> 40 < 75 |
|
мм |
предельные отклонения по толщине |
не должны превышать _2,0 |
|
мм |
||
сорт |
IV |
|
|
||
|
должны соответствовать нормам действующих стандартов |
|
|
||
Доски |
|
порода древесины |
сосна; ель; пихта; лиственница; кедр |
|
|
пиломатериалы |
должны быть необрезные |
|
|
||
доски |
должны быть сухие или сырые антисептированные |
|
|
||
|
|
длина |
> 4 < 6,5 |
|
м |
предельные отклонения по длине |
+50 или -25 |
|
мм |
||
|
|
ширина |
75-275 |
|
мм |
|
|
толщина |
40-250 |
|
мм |
сорт |
IV |
|
|
||
|
должны соответствовать нормам действующих стандартов |
|
|
||
Раствор кладочный |
|
по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте |
более М75 менее М150 |
|
|
|
|
марка |
|
|
|
по средней плотности |
должен быть тяжелый или легкий |
|
|||
водоудерживающая способность растворных смесей |
должна быть не менее 90 |
% |
|||
марки по морозостойкости |
от F10 до F200 |
|
|||
основной связующий материал |
должен быть цемент |
|
|||
влажность сухих растворных смесей |
не должна превышать 0,1 |
% по массе |
|||
марка по подвижности растворной смеси |
от Пк1 до Пк4* |
|
|||
заполнитель |
песок для строительных работ |
|
|||
класс заполнителя |
I или II |
|
|||
|
|
модуль крупности заполнителя |
до 2,5 |
|
Мк |
содержание пылевидных и глинистых частиц в заполнителе |
не более 5 |
|
% по массе |
||
содержание глины в комках |
не более 0,5 |
|
% по массе |
||
расслаиваемость свежеприготовленных смесей |
не должна превышать 10 |
|
% |
||
норма подвижности по погружению конуса |
4-14 включительно |
|
см |
||
средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте |
тяжелый: 1500 или более; легкий: менее 1500 |
|
кг/м3 |
||
|
должен соотв етств ов ать нормам действующих ГОСТ |
|
|
||
Кондуктор инвентарный металлически й |
|
назначение |
должен быть предназначен для монтажа ЖБИ колонн |
|
|
|
при возведении монолитно-каркасных зданий |
|
|
||
размер колонн: |
|
|
|||
длина |
400*- 600* |
мм |
|||
ширина |
400*-600* |
мм |
|||
в раме |
должно быть не более 24 винта |
шт |
|||
для удобства монтажа |
должна быть открывающаяся дверь |
|
|||
Раствор |
|
водоудерживающая способность растворных смесей |
должна быть не менее 90 |
|
% |
по средней плотности |
должен быть тяжелый или легкий |
|
|
||
марка по прочности растворов на сжатие в проектном возрасте |
50 |
|
|
||
влажность сухих растворных смесей |
не более 0,1 |
|
% по массе |
||
норма подвижности по погружению конуса |
не более 14 |
|
см |
||
вяжущее |
должно быть цемент, известь |
|
|
||
средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте |
тяжелый: 1500 или более; легкий: менее 1500 |
|
кг/м3 |
||
марка по морозостойкости раствора |
от F50 до F150 |
|
|
||
числовое значение сорта извести |
должно быть не менее 1 |
|
|
||
марка по подвижности раствора |
от Пк 2 |
|
|
||
заполнитель |
песок для строительных работ |
|
|
||
класс заполнителя |
Т или ТТ |
|
|
||
модуль крупности заполнителя |
до 2,5 |
|
Мк |
||
содержание пылевидных и глинистых частиц в заполнителе |
не более 5 |
|
% по массе |
||
содержание глины в комках |
не более 0,5 |
|
% по массе |
||
|
должен соотв етств ов ать нормам действующих ГОСТ |
|
|||
Раствор |
|
водоудерживающая способность растворных смесей |
должна быть не менее 90 |
|
% |
влажность сухих растворных смесей |
не более 0,1 |
% по массе |
|||
по средней плотности |
должен быть тяжелый |
|
|||
норма подвижности по погружению конуса |
не более 14 |
см |
|||
вяжущее |
должно быть известь |
|
|||
растворная смесь содержит глины в смеси |
не более 5 |
% |
|||
|
|
марка по морозостойкости раствора |
от F50 до F150 |
|
|
|
соотношение вяжущего к наполнителю сухой смеси |
1:2,5 |
|
|
|
числовое значение сорта извести |
должно быть не менее 1 |
|
|
||
марка по подвижности раствора |
от Пк 2 |
|
|
||
заполнитель |
песок для строительных работ |
|
|
||
класс заполнителя |
I или II |
|
|
||
модуль крупности заполнителя |
до 2,5 |
|
Мк |
||
содержание пылевидных и глинистых частиц в заполнителе |
не более 5 |
|
% по массе |
||
содержание глины в комках |
не более 0,5 |
|
% по массе |
||
|
должен соответствовать нормам действующих ГОСТ |
|
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила следующее:
По позиции "Гидростеклоизол" Заказчик устанавливает, что параметр "надрывы на кромках (краях) на длине полотна до 20 м должен соответствовать значению" не более двух длиной 15-30".
ООО "КапСтрой" в заявке по данному параметру указало следующее значение "два длиной 30".
По позиции "Кондуктор инвентарный металлический" Заказчиком установлено: длина 400*- 600*, ширина 400*-600*.
В своей заявке ООО "КапСтрой" указало, что параметр длины равен 400, а параметр ширины равен 400.
По позиции "Доски" Заказчиком установлено: толщина 40-250, ширина 75-275, длина > 4 < 6,5.
ООО "КапСтрой" в заявке указало следующие параметры и их значения: "ширина 76, толщина 41".
Таким образом, значения, указанные Заявителем в своей заявке соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, по ряду позиций ("Гидростеклоизол", "Бруски", "Доски", "Кондуктор инвентарный металлический") вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок в составе заявок, а также излишне установленные требования к товарам (материалам) ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Следовательно, действия Заказчика, установившего подобные требования, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя, по ряду позиций, обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КапСтрой" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр" при проведении электронного аукциона на выполнение работ подготовительные, общестроительные и прочие работы. Реконструкция здания Дома культуры Российской Армии, расположенного по адресу: Оренбургская область, Домбаровский гарнизон, пл. N 10 в/ч 61678 (номер извещения N 0853300008716000002), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственный центр" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 (33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Административно-хозяйственный центр" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 684
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016