Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии: ,
Представитель Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
Представитель ООО "ТСК "Олимп" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "Олимп" на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания Краснокоммунарского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская обл.,Сакмарский район, п.Красный Коммунар, ул.Школьная,1А" (номер извещения 0153300035016000004),
УСТАНОВИЛА:
20 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК "Олимп" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания Краснокоммунарского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская обл.,Сакмарский район, п.Красный Коммунар, ул.Школьная,1А" (номер извещения 0153300035016000004) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддержал письменные возражения на жалобу, пояснил, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания Краснокоммунарского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская обл.,Сакмарский район, п.Красный Коммунар, ул.Школьная,1А" (номер извещения 0153300035016000004).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 540 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлен размер обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 96 закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40, 41, 44, 45, 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 39 информационной карты аукционной документации требуется обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 30 информационной карты аукционной документации Размер обеспечения исполнения контракта: 15 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в пункте 12.1 проекта муниципального контракта указано: "Исполнение контракта Исполнитель обеспечивает предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств в сумме ________ руб.".
Таким образом, не указав размер обеспечения исполнения контракта в проекте муниципального контракта, Заказчик допустил нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте контракта указана неоднозначная информация относительно сроков приемки выполненных работ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ходе анализа проекта муниципального контракта установлено, что в пункте 7 "Приемка выполненных работ" указано:
7.5. По окончании выполнения Услуг Исполнитель сообщает Заказчику о готовности результата оказанных услуг к сдаче и предоставляет Заказчику следующие документы в 2 (двух) экземплярах:
- Акт о приемке оказанных услуг,
- счет (либо счет-фактуру, если Исполнитель является плательщиком НДС).
7.6. Заказчик обязан подписать Акт о приемке оказанных Услуг в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его получения от Исполнителя.
7.7. Услуги считаются принятыми в день подписания Заказчиком последнего Акта о приемке оказанных услуг.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усматривает. Довод Заявителя в данной части является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Олимп" на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция здания Краснокоммунарского сельского дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская обл.,Сакмарский район, п.Красный Коммунар, ул.Школьная,1А" (номер извещения 0153300035016000004), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2016 г. N 08-07-681/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016