Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
В присутствии представителей:
ООО "Ремстройсервис" -,
Администрации Мустаевского сельсовета Новосергиевского района Оренбургской области -,
рассмотрев жалобу ООО "Ремстройсервис" на действия Администрации Мустаевского сельсовета Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта Автомобильная дорога Подъезд к с. Мустаево от автомобильной дороги Новосергиевка-Илек в Новосергиевском районе (номер извещения 0153300046816000002),
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Ремстройсервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации Мустаевского сельсовета Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство объекта Автомобильная дорога Подъезд к с. Мустаево от автомобильной дороги Новосергиевка-Илек в Новосергиевском районе (номер извещения 0153300046816000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика поддержал письменные возражения на жалобу, пояснили, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
29.04.2016 г. (с последующими изменениями от 04.05.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство объекта Автомобильная дорога Подъезд к с. Мустаево от автомобильной дороги Новосергиевка-Илек в Новосергиевском районе (номер извещения 0353100007816000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 666 510,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В техническом задании аукционной документации установлено следующее:
46. |
Асфальтобетонные смеси дорожные |
Марка: II Тип в зависимости от содержания щебня: А Содержание щебня: диапазон св. 50 % до 60 % Тип в зависимости от вида минеральной составляющей: песчаные Тип в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: мелкозернистые или крупнозернистые Тип в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке: горячие Наибольший размер минеральных зерен: диапазон до 20 мм или диапазон до 40 мм Вид в зависимости от величины остаточной пористости: плотные Величина остаточной пористости: диапазон св.2,5 до 5,0% Предел прочности при сжатии при температуре 20 гр С, Мпа, диапазон не менее 2,2 Водонасыщение, %: диапазон от 2,0 до 5,0 Пористость минеральной части асфальтобетона, %: диапазон от 14 до 19 Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть, % по массе, диапазон не более 15 Должен соответствовать ГОСТ 9128-2013 |
47. |
Асфальтобетонные смеси дорожные |
Марка, III Тип: Б Содержание щебня (гравия): диапазон св. 40 % до 50 % Тип в зависимости от вида минеральной составляющей: песчаные Тип в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке: горячие Тип в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен: мелкозернистые Наибольший размер минеральных зерен: диапазон до 20 мм Вид в зависимости от величины остаточной пористости: плотные Величина остаточной пористости: диапазон св.2,5 до 5,0% Предел прочности при сжатии при температуре 20 гр С, Мпа, диапазон не менее 2,0 Водонасыщение, %: диапазон от 1,5 до 4,0 Пористость минеральной части асфальтобетона, %: диапазон от 14 до 19 Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси фракций щебня и гравия должно быть, % по массе, диапазон не более 25 Должен соответствовать ГОСТ 9128-2013 |
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в позиции 46 указал: "Марка: II Тип в зависимости от содержания щебня: А, Тип в зависимости от вида минеральной составляющей: песчаные"; в позиции 47 указал: "Марка, III Тип: Б Тип в зависимости от вида минеральной составляющей: песчаные". При этом, согласно ГОСТ 9128-2013 песчаными могут быть только марки Г и Д.
Также, согласно доводам Заявителя, Заказчик в позиции 46 указал: "Наибольший размер минеральных зерен: диапазон до 20 мм или диапазон до 40 мм"; в позиции 47 указал: "Наибольший размер минеральных зерен: диапазон до 20 мм". При этом, согласно ГОСТ 9128-2013 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на:
-крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
- мелкозернистые до 20 мм;
- песчаные до 10 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ 9128-2013 выделяют два типа песчаных смесей:
1) в зависимости от вида минеральной составляющей;
2) в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен.
Согласно пункту 4.1.1. ГОСТ 9128-2013 Асфальтобетнооые смеси и асфальтобетоны в зависимости от вида минеральной составляющей подзразделяют на:
- щебеночные;
- гравийные;
- песчаные.
В соответствии с пунктом 4.1.3. ГОСТ 9128-2013 Асфальтобетнооые смеси и асфальтобетоны подразделяют на следующие виды:
- крупнозернистые с размером зерен до 40 мм;
- мелкозернистые до 20 мм;
- песчаные до 10 мм.
Утверждая, что песчаные асфальтобетонные смеси согласно ГОСТ 9128-2013 могут быть только марки Г и Д, Заявитель берет градацию в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен, однако, в п. 46 и 47 технического задания указано, что смеси должны быть песчаные в зависимости от вида минеральной составляющей, а в зависимости от величины остаточной пористости - должны быть плотные.
В свою очередь согласно п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 плотные асфальтобетоны в зависимости от содеражния в них щебня (грвия) подразделяют на следующие типы:
А - с содержанием щебня св. 50% до 60%;
Б - с содержанием щебня св. 40% до 50%;
В - с содержанием щебня св. 30% до 40%.
Следовательно, размер минеральных зерен в п. 46 и п. 47 технического задания согласно ГОСТ 9128-2013 для мелкозернистых и крупнозернистых соответственно, поскольку в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен смеси должны быть мелкозернистые или крупнозернистые, а не песчаные.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе, не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремстройсервис" на действия Администрации Мустаевского сельсовета Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство объекта Автомобильная дорога Подъезд к с. Мустаево от автомобильной дороги Новосергиевка-Илек в Новосергиевском районе (номер извещения 0153300046816000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2016 г. N 08-07-672/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2016