Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области -
ООО "НПЦ Квантовой магнитометрии" -
рассмотрев жалобу ООО "НПЦ Квантовой магнитометрии" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новорского района Оренбургской области (номер извещения N0353300198116000001),
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "НПЦ Квантовой магнитометрии" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 10 Технического задания документации об аукционе и в локальном сметном расчете указано "Кабель-канал (короб) "Электропласт", при этом, Электропласт является производителем товара, в этой связи, Заказчик должен был прописать параметры эквивалентности данного товара, чего сделано не было. В п. 7 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товару к описанию материала, который используется в качестве обеспечения мер безопасности - Лента сигнальная "Газ" ЛСГ 200", что является нарушением положений ст. 33 Закона о контрактной системе. В п. 8 "провода силовые" неверно указана единица измерения температуры воздуха "С".В п. 13 "Бетон тяжелый" Заказчик не указал точно, какой показатель нужен потеря массы при испытании на дробимость или истираемость. Кроме того, в п. 13, и п. 18 Заказчик установил излишние требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что закупка размещена 26.02.2016 г., между тем, ни одного запроса о разъяснении положений документации об аукционе от Заявителя не поступало.Также Заказчик пояснил, что "Электропласт" является названием короба, но не указывает на производителя, поскольку его также производит компания "Промрукав". Лента сигнальная ЛСГ-200 "ГАЗ" предназначена для обозначения подземных кабелей газификации и трубопроводов и согласно п. 3.1.13 Правил безопасности системе газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03. Не указание значка "градус" - является опечаткой, между тем, единица измерения температуры является общеизвестной и указание единицы измерения как "С" без значка градус не может повлиять на возможность подачи заявки на участие в аукционе, как указывает Заявитель.В п. 13 Технического задания, Заказчиком указывается марка по дробимости и соответствие показателю потери массы при испытании. Требования к показателям, установленные в п. 13, 18 полностью соответствуют ГОСТам и не являются чрезмерными, что так же подтверждается подаче 6 заявок на участие в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.02.2016 г.(с последующими изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционанастроительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет5 627 724 ,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Довод Заявителя о том, что "Электропласт" в п. "Кабель-канал (короб)" указывает на производителя, является недоказанным, поскольку информация с сайта не может быть признана надлежащим доказательством по делу. Кроме того, из характеристик по указанной позиции Заказчиком установлены только такие показатели как цвет, материал из которого должен быть изготовлен короб, его размер, причем размер указан с использованием формулировок "не менее_".
Также Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным принять довод Заказчика о наличии опечатки при указании единицы измерения температуры (указание "С" без "0"). Поскольку указанная единица измерения является общеизвестной, данная опечатка не могла повлечь невозможность подачи заявки на участие в аукционе. В этой связи довод жалобы в данной части также необоснован.
Учитывая, что лента сигнальная ЛСГ-200 "ГАЗ" предназначена для обозначения подземных кабелей газификации и трубопроводов и согласно п. 3.1.13 Правил безопасности системе газораспределения и газопотребления ПБ 12-529-03 укладывается вдоль газопровода, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает допустимым установление требований по данной позиции, доводы жалобы в данной части - несостоятельны.
Показатель "потеря массы при испытании, %" определен в позиции 13, согласно таблицы 5 ГОСТ 8267-93, а не таблицы 6, как полагает Заявитель. В этой связи доводы Заявителя несостоятельны. Нарушений в установлении характеристик подобным образом,
Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России довод Заявителя о том, что по позиции 18 "18. Грунтовка ГФ-021. Пленка при шлифовании должна образовывать ровную/ребристую поверхность и не засаливать шкурку. Не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (202)°С не менее 45 час. Толщина каждого слоя эмали должна быть 5,5-35мкм. Цвет пленки грунтовки красно-коричневый. Внешний вид пленки после высыхания пленка должна быть ровной/ребристой, однородной/неоднородной, матовой/полуглянцевой. Пленка грунтовки устойчива к изменению температур в диапазоне от минус 60 до плюс 85°С. Время высыхания до степени 3, при температуре (105
5)°C не более 60 мин. Время высыхания до степени 3, при температуре (20
2) °С не более 35час. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3 не более 5,5 у.е. Эластичность пленки при изгибе до 2мм. Условная вязкость при (20,0
0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 12с. Степень разбавления грунтовки растворителем не более 35 %. Массовая доля нелетучих веществ 54-60%. Степень перетира не более 65 мкм. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1 не менее 45см. Расход на один слой не менее 20г/м2. Адгезия пленки не более 4балл. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 12час.", Заказчиком установлены чрезмерные требования к товару (материалу) подлежащему использованию при выполнении работ, полагает обоснованным. Поскольку данные требования не носят объективный характер.
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении указанного нарушения положений Закона о контрактной системе, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "НПЦ Квантовой магнитометрии" на действия Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 4 п. Новоорск" Новоорского района Оренбургской области нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2016 г. N 08-07-696/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016