Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2016 г. N 08-09-37/2016
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 16.02.2016 г. N 11-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:;
членов Инспекции:,
в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "СК "Каскад" -
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области -,
проведя внеплановую камеральную проверку действий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области на предмет соблюдения требований законодательства при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 49. (номер извещения 0153100006116000019),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2016 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. N 3725к от 19.05.2016 г.) Общества с ограниченной ответственностью "СК "Каскад" (далее - Заявитель, Общество) о проведении проверки на предмет соблюдения требований законодательства о закупках действий Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 49. (номер извещения 0153100006116000019).
Согласно обращению Заявителя, Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0153100006116000019.
12.04.2016 на сайте оператора электронной площадки был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0153100006116000019-3 от 12.04.2016 г., согласно которому вторая часть заявки Общества была признана несоответствующей требованиям, в связи с тем, что Обществом не предоставлено уведомление о том, что участник не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, согласно доводам обращения, Обществом во второй части заявки было предоставлено уведомление о том, что - Общество зарегистрировано в Российской Федерации, ведет экономическую деятельность в Российской Федерации, не имеет филиалов и представительств за пределами Российской Федерации, 100 % доли в уставном капитале принадлежит единственному участнику (учредителю) общества - гражданину Российской Федерации (Выписка из ЕГРЮЛ). Выписка из ЕГРЮЛ также была предоставлена заказчику в составе второй части аукционной документации.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
25.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Комсомольская, 49 (номер извещения 0153100006116000019).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153100006116000019, Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлен запрет "В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации..." установлен запрет допуска услуг, оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации согласно перечню, определенному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики...".
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 9 "Условия, запреты и ограничения допуска работ, выполняемых иностранными лицами" указано: "В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.11.2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики" установлен запрет допуска работ, выполнение которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 35 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) уведомление о том, что участник не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с п.б ч.1 Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики";
3) декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-5, 7, 9 ч.1 ст. 31 Федерального закона "О контрактной системе_" N 44-ФЗ от 05.04.2013г.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.30 Федерального закона "О контрактной системе_" N 44-ФЗ или копии этих документов (декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства (соответствие Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации") или социально ориентированным некоммерческим организациям (соответствие Федеральному закону от 12.01.1996г. N 7 "О некоммерческих организациях")".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В уведомлении, предоставленном Обществом в составе второй части заявки указано: "Общество зарегистрировано в Российской Федерации, ведет экономическую деятельность в Российской Федерации, не имеет филиалов и представительств за пределами Российской Федерации, 100 % доли в уставном капитале принадлежит единственному участнику (учредителю) общества - гражданину Российской Федерации (Выписка из ЕГРЮЛ)".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0153100006116000019-3 от 12.04.2016 г., заявка ООО "СК Каскад" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронно аукционе, а именно: участником не предоставлено уведомление о том, что участник не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия аукционной Комиссии по признанию заявки ООО "СК "Каскад" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, являются формально верными.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заказчика на совместное письмо ФАС России и Министерства экономического развития Российской Федерации N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 г., из которого следует что дополнительного предоставления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Общества с ограниченной ответственностью "СК Каскад" (вх. N 3725к от 19.05.2016 г.), отказать.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 мая 2016 г. N 08-09-37/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2016