Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2016 г. N 08-09-38/2016
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 63-п от 23.05.2016 г.инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Управления образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению (исх. N 786 от 16.05.2016г.) Управления образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской областидействий ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской областина предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукционана поставку демонстрационного оборудования, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г.Сорочинске"(номер извещения N0153200000216006403),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2016года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (исх. N786 от 16.05.2016г.) Управления образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Заявитель) о проведении проверки действий ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области(далее - Заказчик)на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку демонстрационного оборудования, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске" (номер извещения N 0153200000216006403) (далее - аукцион).
Представители Заявителя пояснили, что закупка объявлена Заказчиком с нарушениями: в техническом задании на поставку демонстрационного оборудования, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске" предусмотрена доска настенная (п. 5 в количестве 37 шт.) без створки с одной или несколькими дополнительными поворотными рабочими поверхностями. Данное оборудование не соответствует современным требованиям, не может гарантировать при использовании в учебно-образовательном процессе тех инновационных результатов, которых ожидают от учреждений, осуществляющих образовательную деятельность в рамках реализации стандартов нового поколения и при использовании различных программно-аппаратных учебных комплексов. В соответствии с ГОСТ 20064-86 "Доски классные. Общие технические требования" классные доски изготавливаются четырех типов, как указывают представители Заявителя. Наиболее приемлемым вариантом в использовании являются школьные доски II типа - классные доски створчатые с одной или несколькими дополнительными поворотными рабочими поверхностями, так как, благодаря двум боковым элементам данная доска позволяет больше вмещать информации на своей рабочей поверхности.
Представитель Заказчика пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при проведении закупки допущено не было. Заказчиком, при подготовке технического задания на проведение аукциона использовался рабочий проект с чертежами, сметами и спецификациями, где на чертежах нанесены линии, обозначающие "доски классные", причем на чертежах не указаны дополнительные поворотные рабочие поверхности. Позиция в техническом задании "доска классная" описана в соответствии со спецификацией проекта. Проектом не предусмотрено применение досок с поворотными поверхностями в связи с недостаточной шириной проходов между доской и расставленным оборудованием.
Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что нарушений при формировании лота допущено не было, предмет закупки сформирован с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении данного обращения, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлялся перерыв до 27 мая 2016 года для уточнения сторонами своей позиции. Заказчик позицию по указанному вопросу не изменил.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
29.04.2016 г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об аукционе на поставку демонстрационного оборудования, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске" (номер извещения N 0153200000216006403).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 332 987,41рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из указанных норм Закона о контрактной системе, Заказчик формирует описание объекта закупки, исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных ст. 33 настоящего Закона.
Исходя из извещения и документации об аукционе, объектом закупки является поставка демонстрационного оборудования, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске".
Заказчик указал в качестве объекта закупки доски настенные с одной рабочей поверхностью, габаритные размеры которого составляют: длина не менее 3000 мм, высота не менее 1200 мм.
Согласно ГОСТу 20064-86 "Доски классные. Общие технические требования"классные доски изготовляются четырех типов:
I - классные доски обыкновенные с одной (односторонние) или двумя (двухсторонние) рабочими поверхностями;
II - классные доски створчатые с одной или несколькими дополнительными поворотными рабочими поверхностями;
III - классные доски раздвижные с горизонтально перемещающимися рабочими поверхностями;
IV - классные доски ленточные с эластичной рабочей поверхностью.
Согласно п. 2.1 ГОСТа 20064-86 "Доски классные. Общие технические требования", основные размеры рабочих поверхностей классных досок должны соответствовать указанным в таблице. Предельные отклонения размеров по высоте и длине 10 мм.
мм
|
|
|
Тип доски | ||
I |
800, 900, 1000, 1100, 1200 |
900, 1000, 1200, 1500, 1600, 1700, 1800, 2000, 2400, 3000, 4000 |
II |
900, 1000, 1100, 1200 |
1500, 1700, 1800, 2000, 2400 |
III |
900, 1000, 1100, 1200 |
900, 1200, 1500, 1700, 1800 |
IV |
1000, 1500, 2000 |
900-1000, 1300-1600, 1800-2000 |
Таким образом, Заказчиком при размещении извещения о проведение аукциона N 0153200000216006403 требования ГОСТ 200064-86 "Доски классные. Общие технические требования" нарушены не были.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Нарушений в действиях ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку демонстрационного оборудования, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске" (номер извещения N0153200000216006403), вчасти формирования объекта закупки, не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2016 г. N 08-09-38/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016