Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2016 г. N 08-09-39/2016
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 64-п от 24.05.2016 г.инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
Управления образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области -
Государственного казенного учреждения жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению (исх. N 788 от 16.05.2016г.) Управления образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской областидействий ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской областина предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукционана поставку мебели, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г.Сорочинске"(номер извещения N0153200000216006421),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2016года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (исх. N788 от 16.05.2016г.) Управления образования администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Заявитель) о проведении проверки действий ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области(далее - Заказчик)на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку мебели, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске" (номер извещения N0153200000216006421) (далее - аукцион).
Представители Заявителя пояснили, что закупка объявлена Заказчиком с нарушениями: в техническом задании на поставку мебели, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске".Так из п. 20, 43 Технического задания следует, что к поставке требуются:
20. |
Стол ученический регулируемый по высоте |
Поставка должна быть выполнена в соответствии с условиями, указанными в контракте и Техническом задании*. |
Штука |
340 |
43. |
Стул ученический регулируемый по высоте |
Поставка должна быть выполнена в соответствии с условиями, указанными в контракте и Техническом задании*. |
Штука |
745 |
Между тем, представители Заявителя полагают, что Заказчиком не учтены требования по оснащению мебелью учащихся начальной школы, а именно:
1. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в кабинетах начальных классов школьные парты должны быть обеспечены регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Для новой школы школьных парт 1, 2, 3 категории необходимо в количестве 156 штук и 312 стульев категории, соответствующей школьной парте.
2. Спинка стула и сиденье должны иметь физиологические изгибы и углы наклона.
Представитель Заказчика с указанными доводами не согласился, пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при проведении закупки допущено не было. Заказчиком при подготовке технического задания на проведение аукциона использовался рабочий проект с чертежами, сметами и спецификациями, в которых указаны конкретные показатели каждой из закупаемых позиций, а также количество позиций. Заказчик в соответствии с проектными данными и доведенными лимитами бюджетных ассигнований по данному объекту разработал техническое задание. По позиции "стол ученический" разница в стоимости оборудования составляет ориентировочно 431 136 рублей без учета стоимости доставки, сборки и монтажа оборудования. Представитель Заказчика также указывает, что внесение изменений в документацию по данному аукциону повлечет за собой срыв ввода в эксплуатацию объекта "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске" до 01.09.2016 года, посколькуЗаказчиком уже заключен государственный контракт (извещение N015320000215020925) на выполнение строительно-монтажных работ на указанном объекте и поставка оборудования является неотъемлемой частью данного процесса.
Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что нарушений при формировании лота допущено не было, предмет закупки сформирован с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении данного обращения, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлялся перерыв до 27 мая 2016 года для уточнения сторонами своей позиции. Заказчик позицию по указанному вопросу не изменил.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
29.04.2016 г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе на поставку мебели, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске" (номер извещения N0153200000216006421).
Начальная максимальная цена контракта составляет 8 374 049, 09 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из указанных норм Закона о контрактной системе, Заказчик формирует описание объекта закупки, исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных ст. 33 настоящего Закона.
Исходя из извещения и документации об аукционе, объектом закупки является поставка мебели, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске".
Заказчик указал в качестве объектов закупки: столы ученические, регулируемые по высоте в количестве 340 штук, стул ученический, регулируемый по высоте в количестве 745 штук.
Требования к объектам закупки и их характеристикам, согласно доводам Заказчика были сформированы исходя из его потребностей. Нарушение правил описания закупки, регламентированных ст. 33 Закона о контрактной системе, не усматривается.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о размещении заказов, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Нарушений в действиях ГКУ жилищного, коммунального и социального строительства Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку мебели, включая сборку и установку, для объекта капитального строительства "Школа на 750 учащихся в г. Сорочинске" (номер извещения N0153200000216006421), вчасти формирования объекта закупки, не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 мая 2016 г. N 08-09-39/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016