Резолютивная часть решения оглашена30мая 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 02июня2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
МКУ "Хозяйственный отделадминистрации Шарлыкского района" - рассмотрев жалобуООО "ОренСканер" на действия аукционной комиссии МКУ "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" при проведении электронного аукциона на монтаж видеонаблюдения (номер извещения N0353300019116000009),
УСТАНОВИЛА:
23мая2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ОренСканер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на монтаж видеонаблюдения (номер извещения N0353300019116000009)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчиком была неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе.
Представитель Заказчика жалобу просилпризнать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что заявителем в первой части своей заявки нет указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на монтаж видеонаблюдения (номер извещения N0353300019116000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 123 333,33рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа N 38 от 04.05.2016 года.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 22 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 5).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353300019116000009-1 от 23.05.2016 года, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67, пп. "б" п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе - непредоставлениесведений, предусмотренныхпп. "б"пунктом 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях участника не указано место происхождения товара или производителя предлагаемого в поставку товара.
В своей заявке Заявитель предлагает материал, который будет использоваться в процессе выполнения работ с указанием технических характеристик. При этом, сведения о товарном знаке Заявителем не указаны, что в силу пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе допустимо.
В тоже время, Заказчиком не представлено доказательств того, что предлагаемый к поставке товар его содержит.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию заявки Заявителя является неправомерным, а жалоба Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ОренСканер" на действия аукционной комиссии МКУ "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" при проведении электронного аукциона на монтаж видеонаблюдения (номер извещения N0353300019116000009), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МКУ "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" нарушившей положения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать аукционной комиссии МКУ "Хозяйственный отдел администрации Шарлыкского района" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 мая 2016 г. N 08-07-682/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016