Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецова В.В.,
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, документы предоставил, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
Представитель ООО "ГОССНАБ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку автошин (номер извещения N 0153200000216007696),
УСТАНОВИЛА:
26 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку автошин (номер извещения N 0153200000216007696) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в Техническом задании при описании товаров указан товарный знак.
Согласно письменным возражениям Заказчик просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216007696 и документация об электронном аукционе на поставку автошин.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 359,62 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик не определил конкретные сроки приемки выполненных работ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Шина |
На автомобиль ГАЗель, размер: 185/75 R16 |
Штука |
12 |
2. |
Шина |
На автомобиль ГАЗель, размер: 185/75 R16, шипованая |
Штука |
18 |
3. |
Шина |
На автомобиль УАЗ, размер: 225/75 R16, артикул: 3162-3106010-12 |
Штука |
8 |
Артикул (от лат. articulus - раздел, статья) - торговый термин, означающий тип товара и его цифровое и буквенное обозначение.
В настоящее время обозначение "артикул" употребляется как обозначение марки, разновидности товара или его кода, используемого для организации учёта товаров, то есть определенный номер условия, который соответствует продукции конкретного производителя.
Так, артикул 3162-3106010-12 соответствует обозначению "Шины бескамерной 225/75R16 мод. КАМА-219".
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила следующее: в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (33) Закона о контрактной системе, указанный Заказчиком артикул является товарной маркой (КАМА).
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Светлинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку автошин (номер извещения N 0153200000216007696), обоснованной.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Светлинская районная больница" нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64 (33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Светлинская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2016 г. N 699
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2016