Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "СтройФормат" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройФормат" на действия Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084016000001),
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройФормат" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации Пилюгинкого сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084016000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком техническое задание аукционной документации по позиции "Бруски" (стр.19,20) составлено с нарушением ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчик в своем отзыве на жалобу просил признать ее обоснованной, выдать предписании, указал, что по оспариваемым Заявителем позициям допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
07.04.2016 г. (с последующими изменениями 20.05.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084016000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 065 080,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Изучив положения Документации об электронном аукционе и Технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России, с учетом письменных пояснений Заказчика, полагает, что по позициям, оспариваемым Заявителем, допущено нарушение п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба является обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройФормат" на действия Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружного водопровода от проектируемой башни Рожновского до существующей водопроводной сети по ул. Центральной и ул. Садовой в с. Ивановка Бугурусланского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300084016000001), обоснованной.
2. Признать Администрацию Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Пилюгинского сельсовета Бугурусланского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2016 г. N 734
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016