Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области - Кудяшевой К.Д.,
Представитель ООО "ТСК ОЛИМП" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Новая 7-8, п.Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035016000006),
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ОЛИМП" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Новая 7-8, п.Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035016000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком предъявлены излишние требования к материалу.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300035016000006 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Новая 7-8, п.Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 007 845,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик не определил конкретные сроки приемки выполненных работ.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее:
3. |
Электроды |
Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 . Тип электрода: Э42 или Э46. Диаметр, мм, 6; Механические свойства металла шва или наплавленного металла,: Относительное удлинение, не менее %, 18; Ударная вязкость, кгсм/см2, не менее 8; Временное сопротивление разрыву, кгс/мм2, не менее 42. Содержание в наплавленном металле, не более: Серы, %, 0,040; Фосфора, %, 0,045. В соответствии с ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" |
4. |
Ацетилен технический |
Технический ацетилен должен быть по виду растворенный марки А (ОКП 2411220100) или Б (первого (ОКП 2411220230) или второго (ОКП 2411220240) сорта). Должен быть предназначен для использования в качестве горючего газа при газопламенной обработке металлов или для питания осветительных установок. Объемная доля ацетилена, %, (минимальное значение показателя) 99,1; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, (максимальное значение показателя). 1,0; Объемная доля фосфористого водорода, %,должна быть (максимальное значение показателя) 0,05; Объемная доля сероводорода, %, (максимальное значение показателя) 0,05; Массовая концентрация водяных паров при температуре 20 °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.), г/м3, (максимальное значение показателя) 0,6; Температура самовоспламенения ацетилена 335 °С. |
7. |
Трубы стальные должны соответствовать ГОСТ 380-2005 |
Трубы стальные термически обработанные с номером марки в зависимости от химического состава 2 и степенью раскисления стали полуспокойная или номером марки 4 и степенью раскисления стали кипящая. Должны соответствовать ГОСТ 10705-80. Химический состав стали в процентах (основные элементы) по анализу ковшевой пробы должны быть: углерода 0,18-0,27* ; марганца 0,25-0,70* кремния 0,05-0,15* или не более 0,05*.Предельное отклонение по химическому составу: углерод _0,03*, марганец +0,05 ,..-0,04*.Временное сопротивление sв, кгс/мм2 (минимальное значение показателя) 34. Наружный диаметр: 108 мм или . 154 мм толщина стенки 3,5 мм Предел текучести sт кгс/мм2 мм2 (минимальное значение показателя) 21 Относительное удлинение d5, % мм2 (минимальное значение показателя) 21. |
9. |
Известь |
Должна представлять собой продукт обжига карбонатных пород или смесь этого продукта с минеральными добавками. Строительная известь применяется для приготовления растворов и бетонов или вяжущих материалов. Активные СаО + МgO без добавок, (минимальное значение показателя): 60 % по массе. Воздушная известь должна быть негашеная (кальциевая или магнезиальная и доломитовая) или гидратная (влажность гидратной извести не должна быть 5олее 5 %.). СО2 без добавок, (максимальное значение показателя): 11% по массе. Известь должна быть порошкообразная, получаемая размолом или гашением комовой извести и должна быть известь без добавок. Должна соответствовать ГОСТу 9179-77. Должна быть первого или второго сорта. |
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила следующее: учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при выполнении работ ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Следовательно, действия Заказчика, установившего подобные требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, а также излишне установленные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя по данному пункту обоснованными.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об электронном аукционе установлена недостоверная информация, поскольку минимальные значения показателей не соответствуют ГОСТу, на который ссылается Заказчик.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее:
2. |
Проволока |
Проволока должна быть стальная круглого сечения, предназначенная для изготовления канатов. Номинальный диаметр проволоки стальной канатной 0,26 см (минимальное значение показателя). Предельные отклонения, мм: от +0,12 до - 0,03. Цинковое покрытие проволоки должно быть сплошным, без пропусков и трещин, видимых без увеличительных приборов. По поверхностной плотности цинка проволока должна быть группы ОЖ или С. По механическим свойствам должна быть марок: В или 1; Разбег временного сопротивления разрыву в одном мотке должен быть Н/мм2 (кгс/мм2) 140 (14) (максимальное значение показателя). Должна быть оцинкованная. Поверхностная плотность цикла, г/м2, 90 (минимальное значение показателя). Проволока должна соответствовать ГОСТу 7372-79. Номинальный диаметр проволоки стальной канатной 0,38 см. (максимальное значение показателя). По временному сопротивлению разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2), необходимо применять маркировочные группы: 1370 (140) или 1470 (150). |
||
8. |
Маты прошивные из минеральной ваты |
Маты прошивные из минеральной ваты без обкладок: марка М-100 или М-125; толщина 40мм; длина(минимальное значение показателя) 1000мм; ширина (минимальное значение показателя) 500мм; плотность кг/м3: Св. 85 до 110 или Св. 110 до 135; влажность %: (максимальное значение показателя) 2,0% по массе; упругость (минимальное значение показателя) 75%; Должен соответствовать ГОСТ 21880-94 |
Как установлено из пояснения представителя Заказчика, по позиции "проволока" при установлении требований к предельному отклонению в зависимости от номинального диаметра была допущена техническая ошибка.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, находит жалобу Заявителя в данной части обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Новая 7-8, п.Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035016000006), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 (33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Светлинская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2016 г. N 718
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2016