Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
Представитель ИП Черняк Г.Ене явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. на действияадминистрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству коммуникаций для водоснабжения и газоснабжения (номер извещения N0153300066816000023)
УСТАНОВИЛА:
27 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России из Свердловского УФАС России поступила жалобаИП Черняк Г.Е. на действияадминистрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству коммуникаций для водоснабжения и газоснабжения (номер извещения N0153300066816000023) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заказчиком допущены нарушения положенийЗакона о контрактной системе, поскольку Заказчиком указано, что товары (материалы), подлежащие использованию при выполнении работ, должны соответствовать ГОСТ, но при этом конкретные ГОСТы не указаны.Также Заказчик не использует при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (например, в позиции "олифа комбинированная" характеристика цвет по йодометрической шкале, прозрачность олифы, неверное указание марки - К-3, должна быть КМБ, по позиции "фольга алюминиевая" Заказчиком указано "предельное отклонение по толщине не должно превышать +0,005мм или - 0,010 мм. Согласно ГОСТ должны присутствовать оба значения, между тем, согласно инструкции по заполнению заявки, участником должно быть выбрано одно, поскольку присутствует союз "или").
Согласно письменным пояснениям Заказчика, последний полагает, что указание необходимости соответствия товаров (материалов), используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки ГОСТ, не является нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку на каждый товар существует только один действующий ГОСТ, в этой связи участники закупки не могут быть введены в заблуждение. По предписанию Оренбургского УФАС России N 570 от 17.05.2016 г. нарушения, указанные в жалобе в п. 2, 3 были устранены. Также согласно пояснениям Заказчика, Заявитель запросов о разъяснении положений документации об аукционе не подавал.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана выполнение работ по строительству коммуникаций для водоснабжения и газоснабжения (номер извещения N0153300066816000023).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет29 653 917,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Указание Заказчиком на необходимость соответствия товаров (материалов), используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки ГОСТ, само по себе не может являться нарушением положений Закона о контрактной системе, кроме того, поскольку на каждый товар существует только один действующий ГОСТ, в этой связи участники закупки не могут быть введены в заблуждение. В этой связи, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
В позиции "олифа комбинированная" такой показатель как "цвет по йодометрической шкале не темнее 700 мг йода" и прозрачность олифы должна быть полая" после внесения изменений в документацию об аукционе Заказчиком отсутствует. Показатель отстой по объему должен быть менее 2 %" в новой редакции изложено как "отстой не более 1 % по объему", что соответствует нормам действующего ГОСТ, на который ссылается Заявитель. Марка К-3 указана Заказчиком, исходя из письменных пояснений, в соответствии с данными сайтов производителей, а не в соответствии с ГОСТ 19266-79, действие которого на олифу не распространяется.
Таким образом, жалоба Заявителя является частично обоснованной, Заказчиком допущены нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Между тем, учитывая, что нарушения Заказчиком на момент рассмотрения устранены, выдача предписания о внесении соответствующих изменений в документацию об аукционе, является нецелесообразной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуИП Черняк Г.Е. на действия администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству коммуникаций для водоснабжения и газоснабжения (номер извещения N 0153300066816000023), частично обоснованной.
2. Признать администрации муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2016 г. N 08-07-726/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2016