Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области - Арсланова С.Р.,
Представитель ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода в п.Свердловский Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000012),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода в п.Свердловский Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе описание объектов закупки носит необъективный характер.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066716000012 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт водопровода в п. Свердловский Красногвардейского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 322 762 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании Заказчиком в п. 2 указано: Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2, размер 50x50x5 мм.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания величин, не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
В п. 3 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный. Марка: ТГ-350 Наличие и характер посыпки и покровного слоя: Без покровного слоя и посыпки; Назначение: Для гидроизоляции.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила, что требования Заказчика, установленные к позиции 3 "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный" носят необъективный характер, поскольку невозможно определить потребность Заказчика, т.к. толь, в соответствии с ГОСТ 10999-64, не может быть одновременно и с посыпкой и без посыпки, в связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены требования, противоречащие проектной документации.
В п. 18 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Гидранты пожарные подземные - высота 500-2500 мм.
Согласно положениям Спецификации оборудований, изделий и материалов "Гидрант пожарный" должен быть длиной 1,5 м.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности установления данной характеристики Заявителем не представлено.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
В п. 23 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Бетон тяжелый Класс: В 7,5; Марка М 100; Подвижность от П1 до П4; Конструктивный слой покрытия: однослойный и (или) двуслойный; Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси, %: однослойные и верхний слой двухслойных покрытий "5"; нижний слой двухслойных покрытий "3,5"; Морозостойкость - от F50 до F100.
В п. 24 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Бетон тяжелый Класс: В12,5; Марка М 150; Подвижность от П1 до П4; Конструктивный слой покрытия: однослойный и (или) двуслойный; Объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси, %: Однослойные и верхний слой двухслойных покрытий: 5; Нижний слой двухслойных покрытий: 3,5.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила следующее: учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при выполнении работ ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Следовательно, действия Заказчика, установившего подобные требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемым при выполнении работ, не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя по данному пункту обоснованными.
В п. 27 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Раствор готовый кладочный цементный Марка: 50; Назначение: кладочный; Тип средней плотности раствора: тяжелый или легкий; Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3: - тяжелые, не менее 1500; - легкие, до 1500; Марка по подвижности, от Пк1 до Пк4.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
В п. 67 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Кабель с медными жилами в изоляции из ПВХ пластиката, с промежуточной оболочкой из резиновой смеси, с наружным покровом из ПВХ пластиката, не поддерживающего горение, ТУ 3521-009-05755714-98, NYM 3х2,5 мм2.
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Например, согласно ТУ 3521-009-05755714-98 распространяются на соответствует кабелю NYM (стандарт Германии DIN 57250).
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару о соответствии ТУ, ограничивающие количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
В п. 68 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Переходы: диаметр условного прохода 50/40 мм; наружный диаметр 67/45 мм.
В ходе анализа Технического задания Комиссией Оренбургского УФАС России установлено: указанные Заказчиком характеристики при описании товара не позволяют участнику электронного аукциона определить конкретные показатели товара, необходимого для Заказчика. В связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
В п. 75 Технического задания документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: Отводы 90 град.; радиус кривизны R=1,5; Ду на Ру до 16 МПа (160 кгс/см2); диаметр условного прохода 50 мм; наружный диаметр 57 мм; толщина стенки 3 мм.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода в п. Свердловский Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000012), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2016 г. N 742
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016