Резолютивная часть решения оглашена03июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08июня2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ВАРС" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС" на действия администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N0153300015016000002),
УСТАНОВИЛА:
27мая 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ВАРС"(далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчикомданы разъяснения положений документации, которые изменяют суть документации и противоречат ей. Помимо этого, Заказчиком установлены требования к материалам, которые не предусмотрены к применению при проведении работ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 603 400,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
27 мая 2016 года Заказчиком было дано разъяснение следующего содержания:
"Вопрос:
Уважаемый заказчик! Просим пояснить следующее: в разделе документации б) Требования к применяемым материалам, "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" в характеристике материала Плита перекрытия: 1ПП15-1 указано, что "Вес не должен быть менее, кг: 900.", но по всем стандартам и гостам вес плиты данного типа 680 кг. Просим внести изменения.
Ответ: При составлении сведений о товарах (материалах) используемых для выполнения работ допущена орфографическая ошибка. Следует читать "Вес должен быть менее, кг: 900".
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком даны разъяснения положений документации, которые противоречат данным, указанным в ней.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из указанных норм, Заказчик вправе включить в документацию о закупке только такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы в рамках осуществляемой закупки. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика.
Комиссией ОренбургскогоУФАС России установлено, что в "Требованиях к применяемым материалам" указаны следующие характеристики:
Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ |
Изготовлены из тяжелого либо легкого бетона. Для армирования применяют арматурную сталь следующих видов и классов: стержневую горячекатаную классов А-I/А-II/А-III;арматурную проволоку класса Вр-I. |
При этом, в локальном сметном расчете "Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ" в графе количество и общая стоимость, руб. (всего) значения указаны со знаком минус, следовательно, они исключены из локального сметного расчета и их использование при выполнении работ не предусмотрено.
Таким образом, Заказчиком в данном случае установлены излишние требования к описанию материала, неподлежащего использованию при выполнении работ, что нарушает положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ВАРС" на действия администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002), обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившимич. 5 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2016 г. N 08-07-708/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2016