Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области -,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский района Оренбургской области, Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода в п. Свердловский Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000012),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода в п. Свердловский Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поддержав доводы, изложенные в письменном виде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066716000012 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт водопровода в п. Свердловский Красногвардейского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 322 762 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии декларации во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1457.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 28.04.2016 г. по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми органами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 4 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 88 Закона N° 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Следовательно, с учетом указанной позиции, установление требования декларации в п. 6 п. 21.1 Информационной карты не соответствует положениям ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заказчик установил недостоверную противоречащую информацию относительно срока исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0153300066716000012 срок исполнения контракта: год 2018 месяц Сентябрь.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 24 "Срок выполнения работ" указано: "Со дня заключения муниципального контракта до 30.09.2018 года".
Согласно пункту 1.4 проекта муниципального контракта срок выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта до 30.09.2018 года.
В пункте 14.1 проекта муниципального контракта указано: настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2018 года. Окончание срока действия настоящего контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение и не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по контракту в полном объеме.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в данной части не усматривает. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное условие в соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0153300066716000012 Заказчиком установлены преимущества участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом, в пункте 6.1.17 проекта муниципального контракта указано: обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Общий объем работ, выполняемый указанными субподрядчиками, в денежном выражении должен составлять 20% от цены контракта, указанной в п.2.1 настоящего контракта.
В пункте 6.1.18 проекта муниципального контракта указано: нести ответственность перед Заказчиком за ненадлежащее выполнение работ по настоящему контракту привлеченными субподрядными организациями.
В пункте 6.1.19 проекта муниципального контракта указано: уведомить во исполнение п.6.1.17 настоящего контракта Заказчика о привлечении Субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций для выполнения работ в рамках настоящего контракта, путем направления Заказчику надлежащим образом заверенные копии заключенных договоров субподряда и оригиналы деклараций о принадлежности Субподрядчиков к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (подписанные Субподрядчиками) в течении 10 календарных дней с момента заключения соответствующих договоров.
Кроме того, в пункте 9.7 проекта муниципального контракта указано: За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в том числе за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего договора субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного в п.6.1.17 настоящего контракта, за исключением просрочки исполнения заказчиком, исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере*:
- 10 процентов цены контракта, что составляет _____ руб. (в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей);
- 5 процентов цены контракта, что составляет _____ руб. (в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50млн. рублей);
* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены не соответствующие ГОСТ требования к материалу "Горячекатаная арматурная сталь".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Проанализировав положения ГОСТ 5781-82 Комиссия оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что технические характеристики, установленные Заказчиком к материалу горячекатаная арматурная сталь, соответствуют ГОСТ 5781-82. Жалоба в данной части является необоснованной.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в техническом задании в позиции 39 "Кирпич керамический одинарный" установил габаритные размеры, но не указал, которая из данных величин является шириной, длиной, высотой.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару без указания какая из величин является длиной, шириной или высотой, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в техническом задании в нарушение Закона о контрактной системе установлены требования ТУ.
В ходе анализа аукционной документации установлено, что в техническом задании указано:
67 |
Кабель |
с медными жилами в изоляции из ПВХ пластиката, с промежуточной оболочкой из резиновой смеси, с наружным покровом из ПВХ пластиката, не поддерживающего горение, ТУ 3521-009-05755714-98, NYM 3х2,5 мм2 |
В соответствии с ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к закупаемому товару о соответствии ТУ, ограничивающие количество участников закупки не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в техническом задании по позициям 33 "Плита перекрытия", 36 "Плита перекрытия", 37 "Плита перекрытия" установлены требования не соответствующие ГОСТ.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В связи с тем, что Заявителем не приложен ГОСТ, на который он ссылается, а также не указан номер ГОСТ, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что жалобу в данной части следует оставить без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода в п. Свердловский Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000012), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2016 г. N 08-07-752/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2016