Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителя МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" - Скарлатовой Г.В.,
Представитель ООО "Лиан" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Лиан" на действия аукционной комиссии МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001),
УСТАНОВИЛА:
03 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Абсолютстрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Обществом на участие в электронном аукционе была подана заявка, которая впоследствии была неправомерно отклонена с указанием следующей причины: "по позиции 13 указаны недостоверные сведения (указанные участником пористость щебня и пустотность щебня не соответствуют характеристикам щебня".
Представитель Заказчика находит отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю обоснованным, поскольку участником электронного аукциона по позиции 13 указаны недостоверные сведения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, проанализировав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.02.2016 г. (с последующими изменениями 05.04.2016 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 627 724,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссии создана на основании приказа муниципального казенного учреждения "Муниципальный центр обеспечения и развития образования Новоорского района Оренбургской области" N 21 от 06.06.2014 г.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353300198116000001 от 31.12.2015 г. заявка Заявителя под номером 6 отклонена по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13 технического задания документации об электронном аукционе - участником электронного аукциона представлены недостоверные сведения (указанные участником пористость щебня и пустотность щебня не соответствуют характеристикам щебня).
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67Закона о контрактной системе запрещается отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям.
В соответствии с п.п. а, б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из характеристик щебня, указанных в пункте 13 технического задания аукционной документации: "Средняя плотность щебня не должна превышать 2430 кг/м3 и не должна быть менее 2200 кг/м3. Насыпная плотность в состоянии естественной влажности не должна превышать 1450 кг/м3. Истинная плотность зерен щебня не должна превышать 2,67 г/см3. Пустотность должна быть не менее 60%. Пористость должна быть не более 10%".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик установил требования к материалам, применяемым при проведении работ, исходя из своих потребностей с учетом требований действующих ГОСТ, указанных в документации и в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заявка была отклонена за указание недостоверных сведений указанных в позиции 13 первой части заявки (указанные участником показатели пористости и пустотности щебня не соответствуют характеристикам щебня. В части относящейся к щебню, Заказчиком указано требование о соответствии характеристик щебня действующему ГОСТ 8267-93. Указанный ГОСТ содержит указание на следующий ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний".
Согласно ГОСТ 8269.0-97 пустотность щебня (гравия) определяют расчетным путем на основании предварительно установленных значений средней плотности зерен и насыпной плотности щебня (гравия) по установленной в указанном ГОСТ формуле.
Участником в заявке указано: "Средняя плотность щебня 2430 кг/м3. Насыпная плотность в состоянии естественной влажности 1450 кг/м3". При пересчете по установленной ГОСТ 8269.0-97 формуле, получается, что пустотность должна быть равна 40,3%. При этом, участником в заявке указано: "Пустотность 59%".
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу заявке Заявителя в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, являются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лиан" на действия аукционной комиссии МБДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" при проведении электронного аукциона на строительство автономной газовой котельной к МДОУ "Детский сад N 4 п. Новоорск" село Центральная усадьба совхоза "Новоорский" Новоорского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300198116000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июня 2016 г. N 08-07-781/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016