Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:,
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области -,
Представитель ООО "СтройИндустрия" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СтройИндустрия" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкция водопровода в пос. Юговка и пос. Клинок Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000013),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройИндустрия" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на реконструкция водопровода в пос. Юговка и пос. Клинок Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000013) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300066716000013 и документация об электронном аукционе на реконструкция водопровода в пос. Юговка и пос. Клинок Красногвардейского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 220 834 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии декларации ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1457.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системы в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании совместного письма Минэкономразвития России и ФАС России от 28.04.2016 г. по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми органами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 2 части 5 статьи 66, пунктом 2 части 4 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 88 Закона N° 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе, запросе предложений, закрытом аукционе, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении конкурса, запроса предложений, закрытого аукциона или направление оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Следовательно, с учетом указанной позиции, установление требования декларации в п. 6 п. 21.1 Информационной карты не соответствует положениям ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в пункте 17.2 аукционной документации установил дополнительное требование ко второй части заявки: "Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44 декларация участника о том, что он не является офшорной компанией".
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что рассматриваемая аукционная документация не содержит пункта 17.2, в связи с чем довод Заявителя является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИндустрия" на действия Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкция водопровода в пос. Юговка и пос. Клинок Красногвардейского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300066716000013), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, Администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2016 г. N 08-07-754/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016