Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - Козиной Ю.С.,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Арханькино Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000055),
УСТАНОВИЛА:
02 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Арханькино Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000055) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе в позиции "Вода" Заказчик установил недостоверную информацию; по позиции "Смесь песчано-гравийная" Заказчик в Техническом задании документации об электронном аукционе установил излишние требования; также в проекте контракта Заказчиком не установлено обязательное требование о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов СМП и СОНО; при установлении срока исполнения контракта допущено расхождение.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300001616000055 и документация об электронном аукционе на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Арханькино Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 862 684 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее:
Вода |
Максимально допустимое содержание мг/л. -растворимых солей -ионов S02-4 -ионов С1- -взвешенных частиц |
5000 2700 1200 500 |
Смесь песчано-гравийная природная |
Смесь песка и гравия , с примесью пылевидных глиняных частиц. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. |
|
|
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при выполнении работ ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Следовательно, действия Заказчика, установившего подобные требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, таких как, например, по позиции "Смесь песчано-гравийная природная" - допустимое содержание вредных примесей, а также излишне установленные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, таких как, например, "Вода", не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя по данному пункту обоснованными.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В п. 9.7 Проекта контракта Заказчиком установлено: за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленного в п.6.1.2 настоящего контракта, за исключением просрочки исполнения заказчиком, исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере*: - 10 процентов цены контракта, что составляет _____ руб.
* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 не содержит прямого указания на размер штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению настоящего контракта субподрядчиков из числа субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По смыслу ч. 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно п. 4.1 Проекта контракта срок выполнения работ установлен Заказчиком с момента заключения настоящего контракта в течение 20 дней.
Согласно п. 24 Информационной карты документации об электронном аукционе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг установлены Заказчиком с момента заключения контракта в течение 20 дней.
Тем не менее, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона N0853300001616000054 в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" срок исполнения контракта установлен Заказчиком как "год 2016 месяц Декабрь".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с.Староалександровка по ул.Московская, Локотушка, Арханькино Староалександровского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000055), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, нарушившей ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Староалександровский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июня 2016 г. N 760
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016