Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Вознесенской О.С.,
Представитель ООО "ППП "Оренбургкомпроект" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ППП "Оренбургкомпроект" на действия аукционной комиссии Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на демонтаж - монтаж системы видеонаблюдения здания ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения N 0353100009216000018),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ППП "Оренбургкомпроект" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на демонтаж - монтаж системы видеонаблюдения здания ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения N 0353100009216000018) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО "ППП "Оренбургкомпроект" была неправомерна отклонена аукционной комиссией.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100009216000018 и документация об электронном аукционе на демонтаж - монтаж системы видеонаблюдения здания ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 431 626 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 N0353100009216000018-1 заявка N 9 ООО "ППП "Оренбургкомпроект" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 22 раздела 1.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным в Расчете потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию, а именно:
По п. 14 "Лаки бакелитовые" (в части массовой доли смолы, времени желатинизации) заявки участника закупки, установленных в п. 14 "Лаки бакелитовые" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
По п. 17 "Лак" (в условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246, массовой доли нелетучих веществ) заявки участника закупки, установленных в п. 17 "Лак" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
По п. 18 "Краска водоэмульсионная" (в части вязкости) заявки участника закупки, установленных в п. 18 "Краска водоэмульсионная" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
По п. 19 "Канифоль сосновая" (в части массовой доли воды, температуры размягчения, кислотного числа) заявки участника закупки, установленных в п. 19 "Канифоль сосновая" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
По п. 24 "Дюбели распорные" (в части коэффициента запаса прочности) заявки участника закупки, установленных в п. 24 "Дюбели распорные" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
По п. 35 "Проволока медная круглая" (в части временного сопротивления) заявки участника закупки, установленных в п. 35 "Проволока медная круглая" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
По п. 41 "Наконечники кабельные медные соединительные" (в части длины) заявки участника закупки, установленных в п. 41 "Наконечники "кабельные медные соединительные" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из пояснений представителя Заказчика установлено:
"По п. 14 "Лаки бакелитовые" (в части массовой доли смолы, времени желатинизации) при установленном в документации требовании "Лаки бакелитовые с массовой долей смолы 50-60%, время желатинизации 50-120 сек" в заявке продублировано данное значение: "Лаки бакелитовые с массовой долей смолы 50-60%, время желатинизации 50-120 сек".
По п. 17 "Лак" (в условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246, массовой доли нелетучих веществ) при установленном в документации требовании "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (сек.): 25...40. Массовая доля нелетучих веществ 5-15%." в заявке представлено следующее значение: "Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (сек.): 26-38. Массовая доля нелетучих веществ 7-10%.".
По п. 18 "Краска водоэмульсионная" (в части вязкости) заявки участника закупки, установленных в п. 18 "Краска водоэмульсионная" при установленном в документации требовании "Вязкость 18...48 сек." в заявке представлено следующее значение: "Вязкость 25...45сек.".
По п. 19 "Канифоль сосновая" (в части массовой доли воды, температуры размягчения, кислотного числа) при установленном в документации требовании "Массовая доля воды не более 2%. Температура размягчения выше +65°С. Кислотное число не меньше 166 мг КОН на 1 г продукта." в заявке представлено следующее значение: "Кислотное число не меньше 168 мг КОН на 1 г продукта. Массовая доля воды не более 0,2%. Температура размягчения не ниже +68°С.".
По п. 24 "Дюбели распорные" (в части коэффициента запаса прочности) заявки участника закупки, установленных в п. 24 "Дюбели распорные" при установленном в документации требовании "Коэффициент запаса прочности 2,9-4,2." в заявке представлено следующее значение: "Коэффициент запаса прочности 2,9-3,1.".
По п. 35 "Проволока медная круглая" (в части временного сопротивления) заявки участника закупки, установленных в п. 35 "Проволока медная круглая" при установленном в документации требовании "Временное сопротивление 200-274 (20-28) Н/мм2 (кгс/мм2)" в заявке представлено следующее значение: "Временное сопротивление 200-274 (20-28) Н/мм2 (кгс/мм2)".
По п. 41 "Наконечники кабельные медные соединительные" (в части длины) заявки участника закупки, установленных в п. 41 "Наконечники кабельные медные соединительные" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию. При установленном в документации требовании <<Длиной 28_1,0 мм" в заявке представлено следующее значение: "Длиной 28_1,0 мм".
При этом согласно правилам чтения символов, приведенных в пункте 22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты, если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом "-" ("тире", "дефис"), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слова "диапазон"), при этом минимальное и максимальное значение не включаются в диапазон допустимых значений. Значения показателей, разделённые многоточием, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя и при этом пограничные значения не включаются в диапазон допустимых значений.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе и сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, находит действия аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю формально верными, между тем, установленные Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования носят необъективный характер, поскольку такие показатели, как, например, "время желатинизации", согласно ГОСТ 901-78, не могут иметь конкретное значение.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию товаров участниками закупок, используемых при выполнении работ ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя является частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ППП "Оренбургкомпроект" на действия аукционной комиссии Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на демонтаж - монтаж системы видеонаблюдения здания ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения N 0353100009216000018), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному казенному профессиональному образовательному учреждению "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2016 г. N 758
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2016