Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Кузнецов В.В.,
рассмотрев жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих (номер извещения N 0153200000216007664),
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих (номер извещения N 0153200000216007664) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, на официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов аукциона в котором ошибочно допустили участника-победителя не соответствующего требованиям.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216007664 и документация об электронном аукционе на поставку противогазов гражданских фильтрующих.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 783 ,30 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2016 N0153200000216007664-1 к участию в аукцион был допущен один участник под N2, заявки участников под N 1 и N 3 - были отклонены аукционной комиссией.
Тем не менее, при опубликовании указанного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Уполномоченным органом была допущена техническая ошибка, в результате чего к участию в аукционе был допущен участник под номером 1, что является нарушением ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу разграничения полномочий между Заказчиками и Уполномоченным органом, последний является ответственным лицом за опубликование протоколов, составленных в ходе осуществления закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Заявитель) на свои действия при проведении электронного аукциона на поставку противогазов гражданских фильтрующих (номер извещения N 0153200000216007664), обоснованной.
2. Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившим ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2016 г. N 800
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016