Резолютивная часть решения оглашена03июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 08июня2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области -
Представитель ООО "ТСК ОЛИМП" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ОЛИМП" на действия администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N0153300015016000002),
УСТАНОВИЛА:
27мая 2016г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "ТСК ОЛИМП"(далее - Заявитель) на действияадминистрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что в извещении о проведении электронного аукциона не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457, указаны противоречивые данные относительно сроков действия контракта и исполнения. Помимо этого, Заказчиком установлены излишние требования к материалу, используемому при выполнении работ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2016г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадкибыло размещено извещение и документация о проведении электронного аукционана выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 603 400,00рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г. утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016г.
Предметом закупки являетсявыполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района, в этой связи, данный аукцион относится к сфере регулирования Постановления N 1457.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в п. 21 Информационной карты указано: "Запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданамиТурецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"): Установлено", а в извещении о проведение аукциона данный запрет не установлен.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
В извещении, в п. 12 Информационной карты, в п. 1.6 Проекта контракта указано, что срок исполнения контракта с даты заключения контракта по 30 ноября 2016г., помимо этого, в проекте контракта указано, что срок действия контракта с момента подписания контракта до 31декабря 2016г. В п. 2.3 Проекта контракта установлено, что "оплата за выполненные работы производится после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, стоимости работ (КС-2, КС-3), не более чем в течение тридцати дней с даты подписания актов выполненных работ (КС-2,КС-3).
Форма оплаты - безналичный расчет, путём перечисления денежных средств с расчётного счёта Заказчика на расчётный счёт Подрядчика".
Таким образом, жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из указанных норм, Заказчик вправе включить в документацию о закупке только такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы в рамках осуществляемой закупки. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика.
Установлено, что Заказчиком в перечне товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ указаны такие материалы как: битумы нефтяные строительные марки БН-90/10, мастика битумная кровельная горячая, бетон тяжелый и их характеристики, что не противоречит предмету закупки, и не исключает возможности указания соответствующих характеристик.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В данном случае, Заявителем не были представлены доказательства в обоснование своей позиции, таким образом, доводы жалобы в данной части неубедительны.
Вместе с тем, установление Заказчиком требований необъективного характера путем излишней детализации описания объекта закупки приводит к ограничению количества участников закупки, и, соответственно является нарушением установленных Законом о контрактной системе ограничений при описании объекта закупки.
Так, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в "Требованиях к применяемым материалам" аукционной документации установлены требования к товару, с помощью которого будут выполняться работы по позиции "Электроды".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что требования к товару, содержащемуся в документации об аукционе, являются излишними, не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТСК ОЛИМП" на действия администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей вс. Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившимич. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июня 2016 г. N 08-07-710/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2016