Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, документы предоставил, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
Представитель ООО "ОренСканер" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСканер" на действия аукционной комиссии Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на демонтаж - монтаж системы видеонаблюдения здания ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения N 0353100009216000018),
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСканер" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на демонтаж - монтаж системы видеонаблюдения здания ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения N 0353100009216000018) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО "ОренСканер" была неправомерна отклонена аукционной комиссией.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100009216000018 и документация об электронном аукционе на демонтаж - монтаж системы видеонаблюдения здания ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 431 626 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2016 N0353100009216000018-1 заявка N 9 ООО "ОренСканер" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
1. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 22 раздела 1.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, соответствующих значениям, установленным в Расчете потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию, а именно:
по п. 14 "Лаки бакелитовые ЛБС-1 " (в части массовой доли смолы, времени желатинизации) заявки участника закупки, установленных в п. 14 "Лаки бакелитовые" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
по п. 17 "Лак НЦ-62" (в условной вязкости по вискозиметру ВЗ-246, массовой доли нелетучих веществ) заявки участника закупки, установленных в п. 17 "Лак" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
по п. 18 "Краска водоэмульсионная" (в части вязкости) заявки участника закупки, установленных в п. 18 "Краска водоэмульсионная" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
по п. 24 "Дюбель распорный" (в части коэффициента запаса прочности) заявки участника закупки, установленных в п. 24 "Дюбель распорный" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию; по п. 35 "Проволока медная круглая" (в части временного сопротивления) заявки участника закупки, установленных в п. 35 "Проволока медная круглая" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
по п. 39 "Трубка поливинилхлоридная" (в части толщины стенки) заявки участника закупки, установленных в п. 39 "Трубка поливинилхлоридная" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию;
2. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. а п. 22 раздела 1.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме, ввиду представления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, несоответствующих значениям, установленным в Расчете потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию, а именно: по п. 27 "Лента" (в части толщины. Участник закупки в своей заявке указал "толщиной 0,19 мм" при установленном требовании в документации об аукционе "толщиной от 0,14 мм до 0,19 мм". В соответствии с инструкцией, размещенной в п. 22 раздела 1.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, если в требуемом значении показателя Заказчиком установлены требования в виде "от., до..", то необходимо указать конкретное значение показателя (за исключением случаев наличия в показателе слова "диапазон"), при этом крайние значения не включаются в приведенный заказчиком диапазон. Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен был предложить значение толщины в соответствии с требованиями инструкции и значениями, установленными Заказчиком) заявки участника закупки, установленных в п. 27 "Лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию; по п. 46 "Короб электротехнический" (в части ширины. Участник закупки в своей заявке указал "ширина (мм) 20" при установленном требовании в документации об аукционе в электронной форме "шириной (мм) 20-45". В соответствии с инструкцией, размещенной в п. 22 раздела 1.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению, если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом "-" ("тире", "дефис"), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений (за исключением случаев наличия в показателе слова "диапазон"), при этом минимальное и максимальное значение не включаются в диапазон допустимых значений. Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен был предложить значение ширины короба в соответствии с требованиями инструкции и значениями, установленными Заказчиком) заявки участника закупки, установленных в п. 46 "Короб электротехнический" Расчета потребности в материалах Приложение N1 к Техническому заданию.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе и сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, находит действия аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю формально верными, между тем, установленные Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования носят необъективный характер, поскольку такие показатели, как, например, "время желатинизации", согласно ГОСТ 901-78, не могут иметь конкретное значение.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию товаров участниками закупок, используемых при выполнении работ ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя является частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСканер" на действия аукционной комиссии Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона на демонтаж - монтаж системы видеонаблюдения здания ФКПОУ "Оренбургский государственный экономический колледж - интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (номер извещения N 0353100009216000018), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Федерального казенного профессионального образовательного учреждения "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Федеральному казенному профессиональному образовательному учреждению "Оренбургский государственный экономический колледж-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2016 г. N 803
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016