Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации муниципального образования Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области -
представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (извещение N 0153300066716000014),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области (далее - Заказчик), администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (извещение N 0153300066716000014, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований п.2 ст. 42, ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Также, по мнению Заявителя, Заказчик установил требования к материалам, которые не будут использоваться в ходе выполнения работ.
Представитель Заказчика находит доводы жалобы необоснованными по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение N 0153300066716000014 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 642 431 руб. 00 коп.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 25 Сведений о проводимом аукционе, сроки и порядок оплаты: в соответствии с проектом контракта. Согласно п. 4.1 проекта контракта, срок выполнения работ - со дня заключения муниципального контракта до 30.08.2016 года. В соответствии с п. 14.1. проекта контракта настоящий контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2016 года.
Анализ указанных положений Закона о контрактной системе, наличие противоречивых сведений не выявил.
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование,
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что Заказчик формирует характеристики, подлежащих использованию в процессе работ материалов, в соответствии со своими потребностями, с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе ограничениями.
Сведения о материалах, которые будут использоваться в процессе выполнения работ и информацию, о которых надо отразить в заявке, представлены в разделе "Сведения о товарах и материалах" Технического задания документации об аукционе.
Довод Заявителя о том, что указанные материалы не подлежат использованию в процессе выполнения работ, является немотивированным, при таких обстоятельствах жалобу Заявителя в данной части следует признать необоснованной.
В извещении и документации об аукционе, содержится запрет на допуск работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики для целей осуществления закупки в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
Согласно пункту 21 Сведений о проводимом аукционе вторая часть заявки должна содержать декларацию о том, что участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, подтверждающая соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ или услуг запретам на допуск работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики для целей осуществления закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Таким образом, установленное в документации об аукционе требование о предоставлении выше указанной декларации, является излишним.
Вместе с тем, протоколом рассмотрения единственной заявки от 10.06.2016 г. заявка участника закупки признана соответствующей предъявляемой к ней требованиям, в связи с чем Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области, при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (извещение N 0153300066716000014) частично обоснованной.
2. Признать администрацию Плешановский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области нарушившей ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2016 г. N 08-07-815/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016