Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области -
представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Самарская, ул. Обуховская (извещение N 0853300001616000058),
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Самарская, ул. Обуховская (извещение N 0853300001616000058, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе. Также, по мнению Заявителя, Заказчик установил недостоверную информацию по показателю "содержание зерен слабых пород" по позиции "Щебень из природного камня".
Представитель Заказчика находит доводы жалобы обоснованными в части установления порядка оплаты за выполненные работы и просит выдать предписание о внесении изменений в проект контракта при направлении его победителю аукциона. Остальные доводы жалобы находит необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение N 0853300001616000058 и документация об электронном аукционе на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Самарская, ул. Обуховская.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 256 291 руб. 00 коп.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование,
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что Заказчик формирует характеристики, подлежащих использованию в процессе работ материалов, в соответствии со своими потребностями, с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе ограничениями.
Согласно Сведениям о товарах (материалах) документации об аукционе (обжалуемая Заявителем позиция) щебень из природного камня должен соответствовать ГОСТу 8267-93. При этом показатель "содержание зерен слабых пород, % по массе", должен равняться "0%". В подтверждение правомерности установления по данному показателю значения "0%" Заказчик ссылается на Таблицу 7 ГОСТа 8267-93.
Между тем, указанная Таблица 7 данного показателя не содержит. В связи с чем, доводы жалобы следует признать обоснованными.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению и документации об аукционе, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, на нее распространяются правила ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1 проекта муниципального контракта, расчет за выполненные работы производится Заказчиком после подписания обеими Сторонами актов выполненных работ (КС-2, КС-3) до 31 декабря 2016 года. Исходя из п. 3.2 проекта муниципального контракта следует, что оплата выполненных работ, предусмотренных контрактом, может быть произведена Заказчиком до срока, указанного в п.3.1. настоящего контракта, при наличии средств в бюджете, за счет которого производится финансирование работ.
Таким образом, порядок оплаты выполненных работ установлен Заказчиком в нарушение требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт дорог по адресу: Оренбургская область, Бузулукский район, п. Красногвардеец, ул. Центральная, ул. Садовая, ул. Самарская, ул. Обуховская (извещение N 0853300001616000058) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области нарушившей п.1 ч.1 ст. 64, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Красногвардейский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2016 г. N 08-07-794/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016