Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГБУЗ "Сорочинская РБ" -
ООО "Медпром" -
рассмотрев жалобу ООО "Медпром" на действия ГБУЗ "Сорочинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для компьютерного томографа (извещение N 0153200000216007324).
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Медпром" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Сорочинская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для компьютерного томографа (извещение N 0153200000216007324, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки: "Трубка рентгеновская для компьютерного томографа используется товарный знак "DA200 ULTRA" без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент". Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заявителя, поддержал доводы жалобы в полном объеме, полагает, что подобное описание рентгеновской трубки делает невозможным участие в аукционе участнику закупки, предлагающему оригинальную рентгеновскую трубку, которая полностью соответствует всем техническим характеристикам, кроме как пункту "Рентгеновская трубка DA200 ULTRA - 1 шт.". Просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести изменения в документацию об аукционе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика жалобу считают необоснованной, исходя из следующего.
Указанная в техническом задании трубка рентгеновская для компьютерного томографа DA200 ULTRA не является товарным знаком, а служит средством индивидуализации товара.
Также представители Заказчика отмечают, Закон о контрактной системе, закрепляет право заказчика указывать показатели товара, соответствующие его потребностям. Кроме того, по мнению представителей Заказчика, отсутствие нарушения правил описания объекта закупки, подтверждается количеством поданных на участие в аукционе заявок - 4.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, полагает, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв. Заявителю и Заказчику было предложено представить дополнительные доказательства в обоснование своих доводов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153200000216007324 и документация об электронном аукционе на поставку запасных частей для компьютерного томографа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 847 033 руб. 33 копеек.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании ч. 2 названной статьи, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу приведенных норм Закона о контрактной системе, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей.
Из п.1 Технического задания (обжалуемая Заявителем позиция) следует, что к поставке требуется трубка рентгеновская для компьютерного томографа, характеристики которой представлены в следующем виде:
N п/п |
Наименование товара |
Описание объекта закупки |
Единица измерения |
Кол-во |
1. |
Трубка рентгеновская для компьютерного томографа |
Трубка рентгеновская должна быть новая, ранее не использованная, не восстановленная и должна быть полностью совместима с компьютерным томографом Bright Speed исполнение Elite, серийный номер 271652НМО (2011 года выпуска), установленным у заказчика. Технические характеристики: Рентгеновская трубка DA200 ULTRA- 1шт. Теплоемкость анода тепловых единиц не менее 6300 KHU Пиковая мощность рассеяния тепла. Анодом, тепловых единиц не менее 840 KHU/min. Угол наклона мишени (растровый угол) не более 7 градусов. Максимальное напряжение анод-кадот не менее 140 кВ/импульс. Размер фокусного пятна, малый фокус не более 0,9 мм х 0,7 мм. (согласно IEC 336/93 коэффициент нагрузки 120 кВ, 125 мА. Размер фокусного пятна, большой фокус не более 1,2 мм х 1,2 мм. (согласно IEC 336/93 коэффициент нагрузки 120 кВ, 250 мА. Минимальная скорость вращения анода не более 8400 об./сек. Максимальный ток нити накала не более 6,5 А (ампер) Постоянная мощность рассеяния тепла рентгеновской трубкой в сборе с теплообменником не более 3,7 кВт. |
Шт. |
1 |
В соответствии с ч. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Доказательств того, что наименование рентгеновской трубки DA200 ULTRA является товарным знаком в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе должны прикладываться документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем доказательств того, что "DA200 ULTRA" является товарным знаком также не представлено.
Вместе с тем, Заказчиком подтверждается необходимость поставки рентгеновской трубки "DA200 ULTRA" совместимостью с компьютерным томографом Bright Speed исполнение Elite, серийный номер 271652НМО (2011 года выпуска), установленным у заказчика.
Доказательства, опровергающие данные обстоятельства, а также доказательства ограничения продажи указанных рентгеновских трубок, в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения, в связи с чем жалобу ООО "Медпром" следует признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпром" на действия ГБУЗ "Сорочинская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей для компьютерного томографа (извещение N 0153200000216007324) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2016 г. N 08-07-789/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016