Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
администрации МО Подгородне-Покровский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области -
представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации МО Подгородне-Покровский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия а/д на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (извещение N 0153300003916000006),
УСТАНОВИЛА:
03 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Подгородне-Покровский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия а/д на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (извещение N 0153300003916000006, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе содержит недостоверную информацию в отношении материалов, подлежащих использованию в процессе выполнения работ. Так, по мнению Заявителя, битумы нефтяные дорожные жидкие класса СГ 40/70 содержат иные показатели, чем те, которые указаны Заказчиком. Как полагает Заявитель, данное обстоятельство препятствует подаче заявки.
Представитель Заказчика находит доводы жалобы необоснованными, указывает, что п. 6 Технического задания содержит минимальные значения показателей битумов, в связи с чем участник закупки вправе предложить иные показатели, соответствующие битумам класса СГ 40/70 и требованиям ГОСТа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение N 0153300003916000006 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия а/д на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 064 720 руб. 01 коп.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1, 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование,
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что Заказчик формирует характеристики, подлежащих использованию в процессе работ материалов, в соответствии со своими потребностями, с учетом положений ст. 33 Закона о контрактной системе ограничениями.
Согласно п.6 Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе (обжалуемая Заявителем позиция) в процессе выполнения работ необходимо использовать битумы нефтяные дорожные жидкие, которые должны соответствовать ГОСТу 11955-82. В графе "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, и их значения (значение показателя не меняется, если в отношении конкретного показателя или диапазона показателей не указано, что это минимальное или максимальное значение показателя)" названного пункта указаны следующие показатели: "Класс МГ 70/130 или СГ 40/70. В зависимости от скорости формирования структуры жидкие битум должен быть густеющие со средней скоростью, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами или медленногустеющие, получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с 40-70 или 71-130. Количество испарившегося разжижителя, %, 7 (минимальное значение показателя). Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя, °С, 29 (минимальное значение показателя)".
Согласно ГОСТу 11955-82 оспариваемые Заявителем показатели для битумов нефтяных дорожных жидких класса СГ 40/70 представлены в следующем виде:
Количество испарившегося разжижителя - не менее 10 %,
Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя - не ниже 37 °С.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки документации об аукционе участник закупки на основании изучения предмета аукциона, документации об аукционе, технической части и сметной документации должен предложить товары для производства работ в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Федерального закона 44- ФЗ. При этом предложение по товарам, применяемым для производства работ, должно быть конкретным и соответствовать требованиям, установленным в технической части документации об аукционе. Если в документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям действующих ГОСТ, нормативной документации, то предложенный товар не должен противоречить как требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе.
Учитывая, положения Инструкции по заполнению заявки, а также сопровождение оспариваемых Заявителем показателей: "Количество испарившегося разжижителя" и "Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя" словами "минимальное значение показателя", Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений к правилам описания закупки в данной части не усматривает.
Также из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2016 г. следует, что на участие в аукционе было подано 6 заявок.
При таких обстоятельствах жалобу Заявителя следует признать необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия администрации МО Подгородне-Покровский сельский совет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия а/д на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (извещение N 0153300003916000006) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июня 2016 г. N 08-07-777/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2016