Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Снежинка" -
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Снежинка" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детский сад "Снежинка" по ул. Шахтостроительная д.18а п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0353300163516000002),
УСТАНОВИЛА:
06 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Снежинка" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детский сад "Снежинка" по ул. Шахтостроительная д.18а п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0353300163516000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик установил требования к материалу "Толь" для гидроизоляции, при этом допуск СРО по виду работ: п.12.9 Гидроизоляция строительных конструкций, Заказчиком не установлен; в п.13 технического задания установлены требования к материалу "Толь" марки ТГ-350 с крупнозернистой посыпкой, однако в ГОСТ 10999-64 данная марка идет без покровного слоя и посыпки, в техническом задании установлены требования к материалам "доски" и "бруски", которые отсутствуют в локально-сметном расчете и в ведомости объемов работ.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детский сад "Снежинка" по ул. Шахтостроительная д.18а п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0353300163516000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2440442.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Исходя из пояснений представителя Заказчика и технического задания, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию и извещение, установила, что такой вид работ как "Гидроизоляция строительных конструкций", Заказчиком не установлен, в связи с чем, указанный довод жалобы является необоснованным.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив локально-сметный расчет, в котором указаны материалы (доски и бруски) за "минусом", а также техническое задание аукционной документации, установила, что данные материалы не содержатся в техническом задании, в связи с чем, указанный довод жалобы является необоснованным.
В техническом задании документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к материалу: Толь с крупнозернистой посыпкой.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе, установила, что требования Заказчика, установленные к позиции "Толь" Марка ТГ-350, по показателю "с крупнозернистой посыпкой" носят противоречивый характер, поскольку толь с крупнозернистой посыпкой относится к марке ТВК-350, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба в данной части является обоснованной.
Между тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, а также количество поданных заявок на участие в аукционе (6), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Снежинка" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детский сад "Снежинка" по ул. Шахтостроительная д.18а п. Тюльган Оренбургской области (номер извещения N 0353300163516000002), частично обоснованной.
2.Признать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад "Снежинка" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2016 г. N 788
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016