Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, документы предоставил, ходатайствовал о рассмотрении в его отсутствие,
Представитель ООО "Уралспецстрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Уралспецстрой" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с.Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002),
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Уралспецстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с.Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО "Уралспецстрой" была неправомерна отклонена аукционной комиссией.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300015016000002 и документация об электронном аукционе на реконструкцию водопроводных сетей в с.Ключи Грачевского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 603 400 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2016 N1461021 заявка ООО "ППП "Оренбургкомпроект" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
"Отказать в допуске на основании п. 1, 2 ч. 4ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п.20 Раздела 2 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Обоснование принятого решения:
Участником закупки в составе первой части заявки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе , а именно:
- по материалу "Лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства средние" Породы древесины:
кедр; ель; пихта; сосна; лиственница. Участником при описании материала/товара по характеристике породы древесины не указан конкретный показатель, а указаны породы древесины: кедр; ель; пихты; сосна; лиственница.
Аналогичные несоответствия по характеристикам товара допущены в пунктах:
-по материалу "Бруски обрезные хвойных пород";
- "Доски не обрезные хвойных пород длиной";
- "Доски обрезные хвойных пород"; -"Доски обрезные хвойных пород"
в сведениях о товарах указанных в заявке участника.
- по материалу "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской обычной точности изготовления"
из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс.
Участником при описании материала/товара по характеристике из стали марок БСт2кп-БСт4кп, не указан конкретный показатель,
- "Горячекатанная арматурная сталь", Участником при описании материала по характеристике "в пределах допустимых отклонений по размерам" не указан конкретный показатель размера допустимых отклонений;
не указан конкретный профиль.
- Марка стали не указан конкретный показатель, а указано СтЗкп(пс); СтЗсп; Ст5сп; Ст5пс.
- по материалу "Кольцо для колодцев сборные железобетонные" Участником при описании материала/товара по характеристике "Для армирования применяют арматурную сталь следующих видов и классов: стержневую горячекатаную классов A-1/A-I1/A-1II; арматурную проволоку класса Bp-1" не указан ни один класс.
Аналогичные несоответствия по характеристикам товара допущены в материалах/товаров:
-"Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ".
- по материалу "Известь"
Участником при описании материала по характеристике "Сорт" не был указан конкретный показатель, а указано 1; 2.
- по материалу "Раствор готовый кладочный цементный" в разделе характеристики товара/материала Участником по плотности затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/мЗ 1500 не соответствует заявленным требованиям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе и заявки N3 Заявителя, установлено следующее:
"По позиции "Бруски обрезные хвойных пород" (в части длины, ширины, толщины и сорта) при установленном в документации требовании "длиной 4-6,5м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, 1-III сорта" в заявке указано "длиной 4, 5, 6,5 м, шириной 75, 100, 125, 150 мм, I, II, III сорта".
"По позиции "Доски необрезные хвойных пород длиной" (в части длины, ширины, толщины и сорта) при установленном в документации требовании "длиной 4-6,5 м, шириной и толщиной не более, мм: 125, I - IV сорта" в заявке указано "длиной 4, 5, 6,5 м, шириной и толщиной, мм: 125, I-IV сорта".
"По позиции "Доски обрезные хвойных пород" (в части длины, ширины, толщины и сорта) при установленном в документации требовании "длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25-150 мм, I - III сорта" в заявке указано "длиной 2, 3, 3,75 м, шириной 75, 100, 125,150 мм, толщиной 32, 40 мм, I-III сорта".
"По позиции "Доски обрезные хвойных пород" (в части длины, ширины, толщины и сорта) при установленном в документации требовании "длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, I - III сорта" в заявке указано "длиной 2, 3, 3,75 м, шириной 75, 100, 125,150 мм, толщиной 32, 40 мм, I-III сорта".
"По позиции "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской обычной точности изготовления" при установленном в документации требовании "из стали марок БСт2кп-БСт4кп или БСт2пс-БСт4пс, наружный диаметр 273-325 мм, толщина стенки 6-10 мм" в заявке указано "из стали марок БСт2кп-БСт4кп, наружный диаметр 273, 325 мм, толщина стенки 6 для диаметра 273 мм, 10 мм для диаметра 325 мм".
"По позиции "Горячекатаная арматурная сталь" при установленном в документации требовании "Теоретическая масса 1 м профиля, кг: 1,58-12,48 Номер профиля не менее: 6 (Плотность стали должна быть 7,85*103 кг/м3. Марки стали: СтЗкп(пс): СтЗсп:Ст5сп;Ст5пс" в заявке указано "Теоретическая масса 1 м профиля, кг: 1,58-12,48 Номер профиля: 6 (Плотность стали должна быть 7,85*103 кг/м3. Марки стали: СтЗкп(пс): СтЗсп:Ст5сп;Ст5пс".
"По позиции "Кольца для колодцев сборные железобетонные" при установленном в документации требовании "Для армирования применяют арматурную сталь следующих видов и классов: стержневую горячекатаную классов А - I/ А - II /А - III; арматурную проволоку класса Вр- I" в заявке указано "Для армирования применяют арматурную сталь следующих видов и классов: стержневую горячекатаную классов А - I/ А - II /А - III; арматурную проволоку класса Вр- I".
"По позиции "Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ" при установленном в документации требовании "арматурную сталь следующих видов и классов: стержневую горячекатаную классов A-I/A-II/A -III; арматурную проволоку класса Вр- I" в заявке указано "применяют арматурную сталь следующих видов и классов: стержневую горячекатаную классов A-I/A-II/A -III; арматурную проволоку класса Вр- I".
"По позиции "Известь" (в части сорта) при установленном в документации требовании "Сорт: 1; 2" в заявке указано "Сорт: 1; 2".
"По позиции "Раствор готовый кладочный цементный" (в части плотности) при установленном в документации требовании "средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не менее, кг/м3: 1500" в заявке указано "средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не менее, кг/м3: 1400".
При этом согласно "инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" в случае, когда наименование показателя, требование к которому установлено в техническом задании, либо приложении к нему, сопровождается знаком *, значение показателя в заявке не может устанавливаться точным значением, а должно быть указано диапазоном, в котором он может применяться (указаны границы, либо предельные отклонения со знаком ). При перечислении показателей, требования к которым установлены в техническом задании либо приложении к нему, знак "," читать как союз "и", знак "/" читать как союз "или", знак ";" читать как союз "или". По всем позициям материалов, в которых имеется указание на товарные знаки, следует считать "или эквивалент". Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик формирует требования Технического задания документации об электронном аукционе исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе и сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, находит действия аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю формально верными, между тем, установленные Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования носят необъективный характер, поскольку указанные Заказчиком характеристики при описании товара, такие, как, например, по позициям "Бруски обрезные хвойных пород", "Доски необрезные хвойных пород длиной", "Доски обрезные хвойных пород" не позволяют участнику электронного аукциона определить конкретные показатели товара, необходимого для Заказчика, в связи с отсутствием разъяснений в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе о том, какие характеристики необходимо указать участнику закупки, если показатель содержит знак "-".
В связи с чем, жалоба Заявителя является частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уралспецстрой" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с.Ключи Грачевского района (номер извещения N 0153300015016000002), частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Ключевский сельсовет Грачевского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2016 г. N 804
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016