Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации Муниципального Образования Колтубанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, документы предоставил, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,
Представитель Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "ИнвестАгроСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации Муниципального Образования Колтубанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожных сетей в границах населенного пункта с. Колтубанка по ул. Заречная Колтубанского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000062),
УСТАНОВИЛА:
08 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестАгроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Муниципального Образования Колтубанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожных сетей в границах населенного пункта с. Колтубанка по ул. Заречная Колтубанского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000062) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании документации об электронном аукционе в позиции "Вода", "Смесь песчано-гравийная" Заказчик установил недостоверную информацию.
Согласно письменным возражениям, Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заявитель в жалобе прописал требования допустимого содержания вредных примесей для гравия, а в сведениях о товарах (материалах) Заказчик указал допустимое содержание вредных примесей для песка; в сведениях о товарах (материалах) технические требования к воде составлены на основании п. 6 "Вода для поливки законченных наружных поверхностей бетонных и железобетонных конструкций" таблицы "Содержание в воде растворимых солей, сульфатов, хлоридов и взвешенных частиц" ГОСТа 23732-2011 "Вода для бетонов и строительных растворов", а также в соответствии с Государственными элементными сметными нормами на строительные работы. Сборник N 27.Автомобильные дороги. ГЭСН-2001-27 (утв. ГОССТРОЕМ РФ 01.01.2002) в таблице 27-04-007 Устройство основания из щебня фракции 40-70 мм при укатке каменных материалов с пределом прочности на сжатие до 68,6 Мпа (700 кгс/см2) в состав работ входит укатка и поливка водой.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0853300001616000062 и документация об электронном аукционе на ремонт улично-дорожных сетей в границах населенного пункта с. Колтубанка по ул. Заречная Колтубанского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 793 742 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее:
Вода |
Максимально допустимое содержание мг/л. -растворимых солей -ионов S02-4 -ионов С1- -взвешенных частиц |
5000 2700 1200 500 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смесь песчаногравийная природная |
Смесь песка и гравия , с примесью пылевидных глиняных частиц. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зерновой состав содержание -фракций песка, размером ,мм -фракций гравия, размером мм |
0,16 5 |
5,0 70 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание гравия |
Должно быть не менее 10% и не более 90% по массе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочность гравия |
Требованиям ГОСТ 8267-93 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание пылевидных и глинястых частиц не должно превышать,% В том числе глины в комках,% |
5
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Доказательств неправомерности установления данной характеристики Заявителем не представлено, кроме того, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы по доводам жалобы.
В связи с чем, доводы жалобы Заявителя следует считать немотивированными.
Участник закупки в составе первой части заявки должен представить в т.ч. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
П. ч 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеуказанных норм Закона, положения документации об аукционе, определяющие характеристики материалов, которые необходимо указывать в первой части заявки, должны быть четкими и объективными с целью исключения фактов отказа участникам закупки по формальным основаниям.
Между тем, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при выполнении работ ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Следовательно, действия Заказчика, установившего подобные требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, таких как, например, по позиции "Смесь песчано-гравийная природная" - допустимое содержание вредных примесей, а также излишне установленные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, таких как, например, "Вода", не соответствуют п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доводы Заявителя по данному пункту обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестАгроСтрой" на действия Администрации Муниципального Образования Колтубанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожных сетей в границах населенного пункта с. Колтубанка по ул. Заречная Колтубанского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения N 0853300001616000062), необоснованной.
2. Признать Администрацию Муниципального Образования Колтубанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципальное казенное учреждение Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Муниципального Образования Колтубанский сельсовет Бузулукского района Оренбургской области, Муниципального казенного учреждения Бузулукского района "Управление эксплуатации и материально технического обеспечения" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 июня 2016 г. N 806
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2016