Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайствовал о рассмотрение в его отсутствие,
Представитель ООО "ПРОМЖЕЛДОРСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМЖЕЛДОРСТРОЙ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Новая 7-8, п.Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035016000006),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРОМЖЕЛДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Новая 7-8, п.Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035016000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО "ПРОМЖЕЛДОРСТРОЙ" была неправомерна отклонена аукционной комиссией.
Согласно письменным возражениям, Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснив:
"Заявка была отклонена на основаниях, непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации, а именно: Согласно Техническому заданию в колонке N3 таблицы "Требования к качеству" Заказчиком установлено, что значение показателя не меняется, если в отношении конкретного показателя или диапазона показателей не указано, что это минимальное или максимальное значение показателя.
1. Участником в пункте 3 своей заявки при описании технических характеристик материала "Электроды" представлены показатели технических характеристик, не соответствующие требованиям Заказчика и технического задания, а именно по следующим техническим характеристикам:
- Содержание в наплавленном металле серы и фосфора. Участником указано: серы -0,040%, фосфора - 0,045%. Требование Заказчика: серы - не более 0,040%, фосфора - не более 0,041%. (Иными словами Заказчик, не имея возможности заранее определить заранее определить процент содержания серы и фосфора в наплавленном металле установил неизменный показатель "не более 0,040% и не более 0,045%". Участник в своей заявке не должен был каким-либо образом изменять данный показатель).
2. Аналогичное несоответствие технических характеристик, представленных участником в своей заявке требованиям Заказчика и Технического задания установлено также в пункте 3 заявки участника по следующим техническим характеристикам:
Относительное удлинение;
Ударная вязкость;
Временное сопротивление разрыву.
3. Участником в своей заявке в пункте 11 при описании технических характеристик материала "Листы алюминиевые" представлен показатель относительного удлинения при = 11.3 _F
. Участником в своей заявке указано: "относительное удлинение при
= 11.3 _F
- 6,0 %". Однако, согласно Техническому заданию, данный показатель должен оставаться неизменным, и участник должен был указать: "относительное удлинение при
= 11.3 _F
-не менее 1,0 %".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
21.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300035016000006 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Новая 7-8, п.Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 007 845 ,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия утверждена Заказчиком.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 NИИ1 заявка N1 ООО "ППП "Оренбургкомпроект" была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям:
"Отказать в допуске на основании ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Обоснование принятого решения: согласно Техническому заданию в колонке N3 таблицы "Требования к качеству" Заказчиком установлено, что значение показателя не меняется, если в отношении конкретного показателя или диапазона показателей не указано, что это минимальное или максимальное значение показателя. Участником в пункте 3 своей заявки при описании технических характеристик материала "Электроды" представлены показатели технических характеристик не соответствующие требованиям Заказчика и технического задания. Так же Участником в своей заявке в пункте 1 1 при описании технических характеристик материала "Листы алюминиевые" представлен показатель, не соответствующий Техническому заданию".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив положения Технического задания документации об электронном аукционе и заявки Заявителя, нарушений в действиях аукционной комиссии, в части отказа в допуске участника к участию в электронном аукционе, не усматривает.
Между тем в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее: в ходе анализа Технического задания документации об электронном аукционе установлено, что Заказчик указал следующее:
3. |
Электроды |
Электроды должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2 . Тип электрода: Э42 или Э46. Диаметр, мм, 6; Механические свойства металла шва или наплавленного металла,: Относительное удлинение, не менее %, 18; Ударная вязкость, кгс м/см2, не менее 8; Временное сопротивление разрыву, кгс/мм2, не менее 42. Содержание в наплавленном металле, не более: Серы, %, 0,040; Фосфора, %, 0,045. В соответствии с ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" |
11. |
Листы алюминиевые |
Листы алюминиевые должны соответствовать ГОСТу 21631-76. По способу изготовления листы алюминиевые должны быть с нормальной плакировкой или с утолщенной плакировкой. Механические свойства при растяжении. Относительное удлинение при |
Участник закупки в составе первой части заявки должен представить в т.ч. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
П. ч 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из вышеуказанных норм Закона, положения документации об аукционе, определяющие характеристики материалов, которые необходимо указывать в первой части заявки, должны быть четкими и объективными с целью исключения фактов отказа участникам закупки по формальным основаниям.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенный пример подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию товаров участниками закупок, используемых при выполнении работ ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМЖЕЛДОРСТРОЙ" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт теплотрассы по ул.Новая 7-8, п.Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300035016000006), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Краснокоммунарский поссовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 июня 2016 г. N 823
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016