Резолютивная часть решения оглашена 08июня2016 года
Решение в полном объеме изготовлено 14июня2016 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
ГАПОУ "ООМК" -
ИП Иванова Ю.Б. -
ГБУЗ "Красногвардейская районная больница" на рассмотрение жалобы не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобуГАПОУ "ООМК" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красногвардейская районная больница" при проведении запроса котировок на обучение среднего медицинского персонала по циклу "Скорая и неотложная помощь" (номер извещения N0153200000216007411),
УСТАНОВИЛА:
01июня2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ГАПОУ "ООМК" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области(далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красногвардейская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на обучение среднего медицинского персонала по циклу "Скорая и неотложная помощь" (номер извещения N0153200000216007411).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что согласно извещению о проведении запроса котировок одним из требований к участникам запроса котировок является наличие копии лицензии на образовательную деятельность. Однако, по результатам вскрытия конвертов и рассмотрения котировочных заявок, 30.05.2016 г. был составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, согласно которому заявка N 2 - ИП Иванов Юрий Борисович, признана соответствующей требованиям закона и извещения о проведении запроса котировок, но, исходя из положений ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная деятельность подлежит лицензированию, соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, также, согласно ч. 3 ст. 32 данного ФЗ-273 (далее - Закон об образовании), индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. В разъяснениях к данной статье говорится, что индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Из этого следует, что они не имеют права осуществлять образовательную деятельность по профессиональным программам (основным и дополнительным). Таким образом, заявка ИП Иванова Ю.Б. должна была быть отклонена.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержав позицию Заказчика, изложенную в письменных пояснениях, указав, что Закон об образовании не запрещает индивидуальным предпринимателям заниматься образовательной деятельностью. Согласно ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. Таким образом, отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности у индивидуального предпринимателя не означает несоответствие его требованиям, установленным законодательством РФ.
Победитель также просил признать жалобу необоснованной, ссылаясь на ч. 2 ст. 91 Закона об образовании.
При рассмотрении данной жалобы, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлялся перерыв до 08июня 2016 года 17 часов 00 минут для уточнения сторонами своей позиции.
Заказчик после объявления перерыва подал письменное ходатайство о выдаче предписания об отмене результатов запроса котировок, в связи с некорректным указанием предмета запроса котировок.
Уполномоченный орган против удовлетворения указанного ходатайства не возражал.
Победитель также не возражал против удовлетворения данного ходатайства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.05.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153200000216007411и документацияна проведение запроса котировок на обучение среднего медицинского персонала по циклу "Скорая и неотложная помощь" (номер извещения N0153200000216007411).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 000,00рублей.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 30.05.2016 года N П1 заявка ИП Иванова Ю.Б. была признана соответствующей требованиям котировочной документации.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев заявку N 2 ИП Иванова Ю.Б., пришла к выводу, что данная заявка не могла быть отклонена котировочной комиссией, так как заявка Иванова Ю.Б. соответствует требованиям, предъявленным к участникам запроса котировок.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
Между тем, учитывая ходатайство Заказчика об отмене запроса котировок, Комиссия Оренбургского УФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и о выдаче предписания об аннулировании закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8ст. 106Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуГАПОУ "ООМК" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красногвардейская районная больница" при проведении запроса котировок на обучение среднего медицинского персонала по циклу "Скорая и неотложная помощь" (номер извещения N0153200000216007411), необоснованной.
2.Признать Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Красногвардейская районная больница" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Красногвардейская районная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июня 2016 г. N 08-07-746/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016